Спецпроект "Сделано в Казахстане"

С казахстанской иголочки
История самого крупного в стране бренда одежды

Текст: Юлия Абрамова
Фото: Пётр Карандашов
«Главное, чтобы костюмчик сидел», – задорно пели герои фильма «Чародеи». Взяв на вооружение этот напев, создатели компании Glasman решили одеть в отлично сидящие костюмы весь Казахстан – от мала до велика.

Как начать с маленького цеха в две швеи и прийти к производству со штатом в 250 человек, располагающемуся на 10 тысячах квадратных метров, мы узнали у создателей «Glasman».
Поверить в казахстанское
История компании Glasman началась в 1998 году с небольшого производства, где классические костюмы шили две швеи-надомницы. С каждым годом, несмотря на трудности и конкуренцию, бизнес расширялся.
Работница на фабрике Glasman готовит ткань к пошиву
Бум импортной одежды не помешал казахстанцам выстоять и развить компанию до большого производства. Прошло девять лет, и сегодня компании Glasman принадлежит собственная швейная фабрика, располагающаяся на десяти тысячах квадратных метров. Увеличилось и число сотрудников – теперь в штате 250 человек. В ближайших планах – расширить производство и создать ещё 500 рабочих мест.

Жители страны поверили в отечественный бренд, и Glasman стал первым производителем классической одежды в Казахстане, аналога которому нет во всей Центральной Азии.

Сотрудница в магазине Glasman
Одежда с высокими технологиями
В месяц в компании производят 9-12 тысяч костюмов. Кроме одежды под собственным брендом на фабрике выполняют корпоративные заказы от крупных компаний.

Команда Glasman гордится тем, что они шили костюм Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву, а среди постоянных клиентов бренда - министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
Министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев регулярно носит костюмы Glasman
Главной трудностью в Glasman называют то, что всё сырьё для костюмов нужно завозить из-за границы. Нитки заказывают из Германии и Англии, ткани – практически со всего мира. Даже иглы у компании немецкие, как и оборудование, на котором шьётся одежда.

Ключевые специалисты швейной фабрики регулярно проходят обучение в Германии. Нередко в Казахстан приезжают и немецкие эксперты, чтобы передать знания своим казахстанским коллегам.

«Если мы хотим одеть казахстанцев в качественную одежду, то рисков при производстве быть не должно», – утверждают в компании.
10 шагов, как на фабрике пошить костюм
1. Декатировать
Перед тем, как ткань запустить в производство, её нужно декатировать – обработать, чтобы она не садилась, когда одежда будет пошита. Делают это на специальном станке, где воздействуют на материал температурой до 160 градусов по Цельсию.
2. Дать ткани "отлежаться"
В течение 48 часов ткань «отлёживается» и остывает, а затем поступает на «отбраковку». На специальном станке контролёр досконально осматривает каждый метр на наличие хоть малейшего дефекта. Даже самая незаметная мелочь не должна оказаться на готовом изделии.
3. Нанести штрихкод
Каждому отобранному рулону ткани присваивается штрихкод, данные загружаются в базу, после чего ткань готова к тому, чтобы шить из неё костюм. Ткани на производстве используются абсолютно разные – шерсть, полиэстер, поливискон, лён и другие.
4. Сделать раскладку лекал
Процесс создания одежды переходит в конструкторскую, где раскладчик накладывает в электронном виде лекала на материале. Программа сама выбирает самую оптимальную раскладку, в которой будет меньше всего остатков.
5. Вырезать заготовки
Задания на обработки ткани «поступают на автомат». Оборудование автоматически вырезает все заготовки, раскройка ткани вручную ушла в прошлое. Благодаря этому практически исключается возможность огрехов и ошибок, человеческий фактор сведён к минимуму. Всё же после окончания разрезки детали проверяет контролёр.
6. Пронумеровать детали
Каждая деталь костюма пронумеровывается – для того, чтобы не было расхождений по размеру, цвету и прочим параметрам.
7. Передать в пошивочный цех
Все вырезанные детали направляются в пошивочный цех. Цехов на фабрике три. Один занимается только пошивом юбок, жилетов и сарафанов, то есть тем, что считается простой в создании продукцией. Второй цех – брючный, а в третьем делается самая сложная работа ­– шьются пиджаки. В «брючном» цехе работает 70 швей, и выпускают они 700 моделей ежедневно. Но это не значит, что в среднем по 10 моделей приходится на каждую швею. Каждая из работниц занята своим делом, то есть 700 раз в день выполняет цикличную работу!
8. Идеально сшить модель
Каждую модель разбирают на отдельные детали, «оверложат» края, строчат карманы, пришивают мелкую фурнитуру вроде клапанов, поясов, шлёвок. Даже пуговицы на пиджаках и крючки на брюках пришиваются с помощью автоматизированной швейной машины.
9. Погладить
Готовое изделие гладят утюгом и специальными прессами, чтобы пиджак, юбка или брюки приняли правильный вид. На брюках проглаживаются стрелки, на пиджаке выравнивается воротник.
10. Передать на продажу
Когда изделие готово, его отправляют на склад, где ему пришьют этикетку, соберут комплект по размеру, наденут чехлы и отправят в магазин на продажу.
Понравилась история компании? Проголосуйте за неё, поделившись ссылкой на статью в социальных сетях.

Компания из спецпроекта "Сделано в Казахстане", набравшая больше всего голосов по итогам 2016 года, получит почётный приз от NUR.kz

Читайте другие истории из спецпроекта "Сделано в Казахстане"
Спецпроект "Сделано в Казахстане"
Материал создан при поддержке бренда Glasman
© 2016,
NUR.kz