Спецпроект "Сделано в Казахстане"

Дорога молодой
Как 21-летняя Эриетта Дукоян накопила с зарплаты на собственный бизнес

Энергичной и амбициозной Эриетте Дукоян всего 21 год. Несмотря на юный возраст, девушка успела самостоятельно накопить стартовый капитал и создать работающий бизнес. Вместе с командой единомышленников она шьёт антистрессовую мебель – комфортные бескаркасные кресла-мешки, пуфики и диваны.

Мы распросили Эриетту, что сподвигло её начать собственное дело и насколько успешно начинание.

Рассказывает основатель Star Bag Эриетта Дукоян

Возраст бизнесу не помеха

Мне всегда хотелось добиваться большего, не останавливаться на достигнутом. Работать начала уже на втором курсе экономического факультета Южно-Казахстанского государственного университета им. Ауезова. И вовсе не потому, что нуждалась в деньгах – хотелось самореализации, профессионального роста. Просто изучать дисциплины в университете казалось скучным, а вот постигать их на практике — другое дело! Перевелась на вечернее отделение.
Раннее замужество планам не помешало, скорее, подстегнуло: боялась засидеться дома, превратиться в скучную домохозяйку, неинтересную успешному мужу.
Год проработала в компании, занимающейся разработкой сайтов. Освоила маркетинг, научилась вести деловые переговоры, стала увереннее в себе и твёрже в отстаивании своих интересов. Это была настоящая школа. Поняла, что молодость бизнесу не помеха, хотя женщине, надо признать, очень сложно в этой преимущественно мужской сфере. Решила, что хочу реализовывать собственный проект и ушла из компании. Традиционно женские виды бизнеса вроде салона красоты, ателье или магазина модной одежды меня не привлекали.

Идея родилась, когда нам с мужем захотелось иметь дома кресла-мешки. Нашли их только в американском интернет-магазине. Заказали, получили и остались очень довольны такой антистрессовой мебелью. Правда, кресла эти вместе с доставкой обошлись нам весьма недёшево. Так и возникла идея наладить производство кресел-мешков в Шымкенте. Кстати, мы по-прежнему единственная компания в городе, которая производит бескаркасную мебель.
Эриетта Дукоян с мужем
Мягкое дело
Для воплощения мечты с каждой зарплаты откладывала я деньги. Не на наряды и украшения, а на открытие своего дела.
Наша марка бескаркасной мебели «StarBag» появилась в августе прошлого года. Для воплощения мечты с каждой зарплаты я откладывала деньги. Не на наряды и украшения, а на открытие своего дела. Первоначальный капитал – около 500 тысяч тенге. Кредиты я не беру принципиально.

Сняла офис, купила швейные машинки, закупила материал на первое время. Но главное — подобрала команду единомышленников. Это было непросто! Еще сложнее было найти материал для производства кресел-мешков, оптимальный по соотношению цены и качества. В итоге остановились на отечественном и российском производителях. Наполнитель – антиаллергенные гранулы полистерола, которые держат форму. Производят их тоже в Казахстане.
Шарики, которые наполняют кресла-мешки, производят в Казахстане
Мы разработали 11 базовых моделей - детские, подростковые, взрослые, стильные и гламурные, креативные-молодёжные и строгие офисные, диваны, кресла-матрасы. Мы в вечном поиске новых форм, интересного дизайна. Можем подстроиться под особые пожелания клиентов, естественно, учитывая анатомические особенности и возраст тех, кто будет сидеть в наших креслах. Ведь кресла рассчитаны на то, чтобы в них можно было плюхнуться с разбега, усесться поудобнее, расслабиться и максимально отдохнуть.

Приятнее всего делать мебель для детей. Воплощать в удобных креслах любимых мультяшных героев и дарить малышам радость. Были и необычные заказы. Однажды клиент пожелал кресло из натуральной кожи. Мы очень удивились, но желание покупателя – закон. И мы его воплотили!

Удовольствие дарить удовольствие
Спустя три месяца после открытия нас неожиданно пригласили участвовать в мебельной выставке «Умный дом». Признаться, поначалу с шестью креслами-мешками мы некомфортно себя чувствовали в огромном выставочном павильоне, сплошь уставленном классической мебелью. Но, к нашему большому удивлению, участники выставки нас не просто заметили, а проявили нешуточный интерес. Рекламные проспекты, приготовленные на три выставочных дня, разлетелись за несколько часов. Поверив в себя, решились заявить о себе на весь город. В буквальном смысле.

Выставили в центре Шымкента у фонтана наши кресла и стали предлагать всем желающим присесть, отдохнуть, сфотографироваться. И то удовольствие, которое получали люди, усаживаясь поудобнее и расслабляясь, передавалось нам. Мы учли все их пожелания и создали действительно идеальную мебель для релаксации.

Через пять месяцев работы вложенные средства окупились. Продавали по 50 кресел в месяц. Сегодняшний кризис, конечно, почувствовали, продаж стало меньше. Пришлось сократить одну швею. Реклама — только самая бюджетная. Главное — на качестве не экономим, иначе потеряем репутацию.

В ближайшее время откроем интернет-магазин и с его помощью собираемся охватить сначала весь Казахстан, а потом и соседние страны. Запускаем еще одно направление –антистрессовые игрушки. Милейшие вещицы, и они тоже будут дарить удовольствие своим владельцам.
Пять советов начинающим предпринимателям от создательницы Star Bag
Поставил цель — иди к ней. Иди несмотря ни на что, не слушай тех, кто пытается отговорить. Препятствия только делают нас сильнее. Просто двигайся к своей цели.

Подбери надежную команду единомышленников. Один в поле не воин.

Главное — репутация. Качественная продукция — залог успеха. Одним словом, делай, как для себя.

Когда работаешь честно — тебе помогает Бог.

Не довольствуйся достигнутым, всегда стремись к большему.
Понравилась история компании? Проголосуйте за неё, поделившись ссылкой на статью в социальных сетях.

Компания из спецпроекта "Сделано в Казахстане", набравшая больше всего голосов по итогам 2016 года, получит почётный приз от NUR.kz

Читайте другие истории из спецпроекта "Сделано в Казахстане"
Спецпроект "Сделано в Казахстане"
© 2016,
NUR.kz