Потенциальных абонентов «Казахтелекома» становится больше
Первая неделя стартовавшей 7 августа на ресурсе NUR.KZ интернет-конференция главы правления АО «Казахтелеком» Куанышбека Есекеева показала качественный рост интереса казахстанцев к услугам телеком-оператора: за первую неделю августа было задано вдвое больше вопросов, чем во время аналогичного периода весенней сессии, причем больше половины этих вопросов касались подключения к услугам компании.
Первый сеанс живого общения с казахстанцами руководитель крупнейшей компании отрасли связи прошел в марте-апреле этого года, длился он две недели и собрал тогда более тысячи обращений от действующих и потенциальных клиентов АО «Казахтелеком». На этот раз казахстанцы оказались гораздо активнее – за первую неделю нынешней конференции, с 7-го по 14 августа в адрес Куанышбека Есекеева поступило более 800 вопросов, то есть почти столько же, сколько за две недели весенней конференции – и в два раза больше, чем за первую ее неделю (весеннее живое общение длилось с 30 марта по 12 апреля, за первую его неделю в адрес главы «Казахтелекома» поступило более 400 обращений).
Примечательно, что, как и в марте-апреле, подавляющая часть этих вопросов касалась возможностей подключения к услугам компании – во время первой интернет-конференции доля таких обращений составила 47% от всех вопросов, теперь доля вопросов на эту тему превысила 53%. Эта тенденция свидетельствует о том, что «Казахтелеком» ассоциируется у потребителей услуг связи с надежным и качественным сервисом, что компания подтверждает в нынешних форс-мажорных условиях.
Напомним, что телекоммуникационный сектор республики в первом полугодии текущего года стал единственным сегментом в секторе услуг, фактически замороженным в период карантина, показавшим положительную динамику – рост в 9%. Значительная часть этого роста сектора телекоммуникаций была обусловлена ростом абонентской базы «Казахтелекома»: в марте 2020-го объем подключений к услугам компании по отношению к февралю того же года вырос в 1,5 раза, в апреле по отношению к февралю - более чем в 2,5 раза.
В итоге трафик передачи данных по сетям «Казахтелекома» вырос на 20% с начала карантина, но компания блестяще справилась с этим ростом и не допустила серьезных сбоев в своей работе в этот сложный период. Неудивительно поэтому, что количество желающих стать ее клиентами к середине лета резко возросло – и возможности сотрудничества с крупнейшим телеком-оператором составляют основную массу вопросов второй в году интернет-конференции.

Одновременно сократилась общая доля вопросов по качеству услуг и качеству обслуживания компании – их вес в общем количестве обращений снизился с 14% до 11%. По качеству обслуживания также наблюдается снижение – с 13% до 12%, хотя в абсолютных цифрах здесь отмечается почти двукратное увеличение: с 53 обращений до 98-ми. Однако глава «Казахтелекома» видит в этом возможность компании усовершенствовать свою работу с клиентами – и уверенность клиентов в том, что их обращения не останутся без ответа.
«Понятно, что абсолютно без сбоев не функционирует ни одна компания даже в самых благоприятных условиях ведения бизнеса, а мы сейчас взаимодействуем с нашими клиентами в довольно сложной для всех ситуации, - говорит г-н Есекеев. – Но для нас здесь важны два момента: во-первых, рост обращений по качеству услуг и обслуживания значительно отстает от общего увеличения самих обращений – и, значит, качество наших услуг и обслуживания абонентами в массе своей воспринимается позитивно. А, во-вторых, критические обращения абонентов – это возможность вовремя исправить возникшие недочеты и предупредить возникновение подобных ситуаций в дальнейшем. Могу заверить, что ни один вопрос, заданный читателями «Нур.кз», не остается без ответа и без реакции наших специалистов, поэтому призываю казахстанцев активно участвовать в нашей интернет-конференции», - добавляет он.
Еще один примечательный факт – объем вопросов, касающихся несогласия с тарифами компании, сократился вдвое: если в марте-апреле их удельный вес составлял 9% от всех обращений, то за первую неделю августа их количество составило 5%. Такое снижение свидетельствует об удовлетворенности абонентов соотношением «цена-качество», предоставляемых «Казахтелекомом». При этом несколько возрос удельный вес несогласных с начислениями и дебиторской задолженностью (с 9% весной до 11% обращений в августе). Но для нынешних форс-мажорных обстоятельств, когда абоненты в режиме ЧП меняли пакеты услуг, выбирая самый оптимальный для себя вариант, это увеличение было вполне ожидаемым - и не вышло за какие-то критические пределы.

С тем же самым обстоятельством – поиском абонентами оптимального пакета услуг – связано и увеличение числа обращений по отключению услуг с 3% до 6%. В период чрезвычайного положения и жесткого карантина многие абоненты, к примеру, подавали заявление на подключение услуг фиксированной голосовой связи, от которой в предыдущие годы только отказывались. Теперь, со смягчением карантинного режима, абоненты ожидаемо начали оптимизировать свои пакеты, вновь делая упор на услуги мобильной связи с некоторым снижением объема фиксированных услуг.

Любопытна картина активности абонентов по стране – за первую неделю августовской конференции больше всего обращений пришло из Алматы (350 или 44%), на втором месте – центральные регионы страны (21%), на третьем – южные области (14%). Из западных регионов поступило 12%, из восточных – 6%, меньше всего – 21 вопрос или 3% - приходится на северные регионы Казахстана. Вместе с Центром и Югом Алматы формируют суммарно почти 80% обращений, что позволяет предположить: именно эти регионы в обозримом будущем станут основными точками приложения усилий «Казахтелекома».
«Уважаемые пользователи интернета, сотовой и фиксированной телефонии и иных услуг нашей компании, мы регулярно используем площадку одного из самых популярных интернет-ресурсов страны для получения «обратной связи» от тех, ради кого мы работаем, - говорит Есекеев. – Нам необходим этот формат для того, чтобы выстраивать свою деятельность с учетом ваших запросов и пожеланий, чтобы исправлять и предупреждать возможные просчеты и недостатки. Участники нашей весенней сессии могут подтвердить, что ни один из вопросов не остался без ответа с нашей стороны, я напоминаю, что наша интернет-конференция продлится до 4 сентября – и призываю всех, кто еще не задал свой вопрос, присоединиться к нашему живому общению, поскольку нам важно мнение каждого клиента», - заключает он.