Спецпроект "Сделано в Казахстане"

Бизнес на красоте
Как сварить мыло и продать его всей стране

Текст: Юлия Абрамова
Фото: Пётр Карандашов
В Казахстане хватает умельцев, которые самостоятельно варят мыло для себя и близких. Но лишь одна компания смогла выйти на общенациональный уровень – «Sulu», первое предприятие, которое занялось производством мыла европейского качества в промышленных масштабах.

Бренд стартовал всего 2 года назад, тогда в команде было три сотрудника-технаря. Его создатели вложили 350 млн тенге инвестиций. Сегодня производство выпускает 25 видов мыла, и заняты в этом процессе 27 человек.

О перспективах развития компании, трудностях «мыльного» бизнеса и о том, как развивалась идея в Казахстане, мы поговорили с Ергеном Сейсебаевым, коммерческим директором ТОО «Адал Плэнт».
Рассказывает Ерген Сейсебаев, создатель бренда Sulu

Воплотить идею
Всё мыло, продававшееся в стране, было импортным.
Я родился в Восточно-Казахстанской области, у меня есть юридическое образование. Приехал покорять Алматы, закончил двухгодичный курс MBA. Устроился на работу в компанию «Асем-Ай», где прошёл путь от простого служащего до генерального директора.

В какой-то момент мы с друзьями задумались о том, что из сферы гигиены, кроме туалетной бумаги, ничего в Казахстане не производится. Всё мыло, продававшееся в стране, было импортным. Так возникла идея создать наше, казахстанское, мыло Sulu. Поначалу над нами смеялись, в нас не верили. Но дело пошло.

Когда мы раздумывали, как производить мыло, то поняли, что надо использовать турецкие технологии. У них большая история мыловарения, и культуры наши соприкасаются. Мы пригласили из Турции господина Чилика Ата Кемаля. Он помог наладить производство, и вот уже больше двух лет обучает наших специалистов.

Чилик Ата Кемаль, директор производства, и Ерген Сейсебаев, генеральный директор
Фото Казинформ
Красота как основа технологий
«Sulu» переводится как красота. Мы хотели, чтобы наш продукт был красивым, а значит здоровым. Начали с названия, и весь дизайн строился вокруг него - красивая упаковка, красивые девушки, красивый шрифт. Мы сами всё вычерчивали, выверяли, а компания, которая занимается упаковками, доработала дизайн.
Говорят, сейчас век технологий. Но очень часто люди не грамотны. Если бы покупатели осознали, из чего делается большинство бытовой химии, порошки, шампуни, зубные пасты, мыло, они просто перестали бы это покупать.
Все компоненты нашего мыла натуральные, природные, то есть действительно органические. В основе – пальмовое масло, которое мы завозим из Малайзии, остальные ингредиенты импортируем из Германии, Турции. Недавно мыло получило сертификат «халал» - это значит, что в продукте не содержится свиной жир.

Начав с производства туалетного мыла, мы расширили ассортимент, наладили выпуск косметического мыла, а в прошлом году запустили линию детского, чем гордимся – далеко не у каждого мирового бренда есть детское мыло.

Постоянно работаем над новыми технологиями и новыми рецептами. Сейчас запускаем производство мыла с добавлением масла семян табака - современные научные исследования, в том числе казахстанские, доказали, что семена табака помогают лечить распространённые кожные заболевания. В будущем планируем запускать расширенную линию лечебного мыла с микроэлементами золота, серебра, платины. Предела совершенству ведь нет.

Фото Пётр Карандашов (NUR.kz) и Казинформ

Финансовая часть
Стоимость одного куска мыла колеблется в пределах от 60 до 380 тенге. В нашем ассортименте есть «эконом»-упаковки по 4-5 кусков, один кусок мыла в них идёт бесплатно. В месяц мы продаем 50 тонн мыла; за 2015 год продали 546 тонн, то есть где-то два миллиона кусков.

Чтобы расширяться дальше, нужны инвестиции. Мы надеемся получить финансирование в рамках госпрограммы поддержки отечественного производителя, по которой выдаются субсидии и кредиты на льготных условиях. Участвуем в программе фонда «Даму», наша компания включена в программу Карты индустриализации города Алматы на 2015-2019 годы. Помогает нам и акимат Турксибского района города Алматы, в первую очередь – с хозяйственными проблемами.
Не лёгок бизнеса путь
Что значит покупать «наше»? Деньги остаются в Казахстане, налоги платим, предоставляем рабочие места, отчисления идут. И любая экономика держится за счёт таких предприятий.
Больше всего сложностей с финансами. Супермаркеты платят с отсрочкой, а нам постоянно нужен оборот для поддержки производства. Сложно получить полки в магазине, чтобы разместить на них товар. Несмотря на госполитику поддержки отечественного производителя, сети супермаркетов выставляют нам те же условия, что иностранным компаниям.

Во многих странах супермаркеты, в первую очередь, выставляют отечественную продукцию, выделяя под неё лучшие полки. Это и есть патриотизм, гордость за свою страну. Мы – единственная казахстанская компания, которая производит мыло. И мы не просим выделить всё пространство, но нам нужны хорошие места на полках. Если бы супермаркеты – «Магнум», «Cash and Carry», «Green Mart» - выделили бы нашу продукцию, произведенную в Казахстане, покупатель с большим желанием приобретал бы наше мыло. А что значит покупать «наше» – деньги остаются в Казахстане, налоги платим, предоставляем рабочие места, отчисления идут. И любая экономика держится за счёт таких предприятий.

Пять советов начинающим бизнесменам от производителя мыла Sulu
1. Ничего не бояться.

2. Верить в себя и свое дело.

3. Много работать, работать и работать.

4. Мало завезти хорошее оборудование и сделать что-то хорошее – нужно уметь это ещё и продать.

5. Знать своё дело и продолжать учиться
Понравилась история компании? Проголосуйте за неё, поделившись ссылкой на статью в социальных сетях.

Компания из спецпроекта "Сделано в Казахстане", набравшая больше всего голосов по итогам 2016 года, получит почётный приз от NUR.kz
Читайте другие истории из спецпроекта "Сделано в Казахстане"
Спецпроект "Сделано в Казахстане"
© 2016,
NUR.kz