Так мы сделали первый шаг на пути к предпринимательской деятельности. К поиску оборудования мы отнеслись очень тщательно – изучали рынок, сопоставляли данные, технические характеристики принтеров и выбирали страну производителя. В итоге купили принтер российского производства.
Первоначально вложили порядка 30 тысяч долларов США. Эти деньги мы потратили на покупку оборудования – 3D-сканера, принтера, расходных материалов, а также на аренду помещения.
Перед тем как начать дело, мы разработали, как нам казалось, очень четкую стратегию. На практике она, конечно же, не сработала. Мы совсем не заложили бюджет на рекламу, так как думала, что заказы придут к нам сами. Да и в целом много ошибались. Может быть, если бы я заново начинал, то уже по-другому это все сделал.
За этот год мы поняли, что наш рынок еще не готов к такому бизнесу. Казахстанцы не понимают, что такое 3D-печать и 3D-принтер. То есть под словами печать и принтер люди подразумевают плоский рисунок на бумаге или же принтер, который у них стоит в офисе или в доме.
Подыскивая пространство для работы, мы старались выбрать площадь в коммерческом месте с продвинутым контингентом. Думали, что так люди к нам будут приходить с заказами, словно в магазин. К сожалению, всё оказалось не так радужно. Каждый раз нам приходилось рассказывать и показывать, что такое 3D-печать. Объяснять каждому с самого начала и полностью знакомить со всем процессом и циклом.