СРОЧНЫЕ
новости
Как NUR.KZ успевают в места происшествий с Яндекс Go для бизнеса
Привычные казахстанцам такси «у бордюра» давно заменил более комфортный онлайн-сервис. Сегодня вызвать машину стало делом привычным, более того, приложение для поездок используют уже не только в личных целях.

Все больше развивается направление корпоративных поездок, а компаниям теперь не приходится содержать штатных водителей, вместо этого оформляя договор на организацию рабочих поездок сотрудников.
Редакция NUR.KZ уже несколько лет является клиентом Яндекс Go для бизнеса. Мы решили поделиться опытом использования корпоративных поездок в работе отделов нашей IT-компании.
Оперативность – главное в работе журналиста
Так, важным звеном в организации является редакция – журналисты и редакторы NUR.KZ освещают события в стране одними из первых, стараясь подать информацию своим читателям максимально оперативно. А потому в нашем труде важна не только скорость публикации материалов, но и время, затрачиваемое на дорогу, особенно, в условиях большого города с его «пробками» и интенсивным трафиком.

Журналист Юлия Абрамова с 2014 года строит карьеру в NUR.KZ. За это время были написаны сотни статей и новостей, говорит она.
«Конечно, в нашей компании есть штатные водители, но они достаточно загружены. До «удаленки», когда мы работали в офисе, не всегда удавалось вовремя «забронировать» водителя. Да и происшествия не случаются по графику – что-то резонансное может произойти совершенно внезапно, и тогда приходится бросать все дела и мчаться на выезд.

В таких случаях раньше приходилось «ловить» такси с бордюра. Минусов в этом много – не каждый соглашался ехать по указанному адресу, приходилось долго ждать, пока найдется «тот самый»; нужно объяснить куда именно ехать, предоставить полный адрес и рассказать, откуда лучше заехать. К тому же, это небезопасно, ведь мы не знаем, что за человек за рулем», - рассказывает журналист.
Что касается финансов, то здесь тоже были свои подводные камни, отмечает она – если выезд происходит во внерабочее время (да, да, и такое бывает), то бухгалтерия просто физически не может выписать расходные средства, а значит, сотрудникам приходилось ездить за свои. Да и сами бухгалтеры не могли отслеживать целесообразность трат.
По разные стороны "границ"
«Когда появился корпоративный аккаунт Яндекс Go, «бордюрные» минусы быстро превратились в плюсы вызываемых машин – что касается адреса, то можно просто «забить» улицу и номер дома, а можно и вовсе просто поставить точку на карте, даже не зная точных данных.

В плане безопасности тоже есть преимущества – вы знаете не только ФИО водителя и его номер, но и рейтинг, а при необходимости можно обратиться в сервис, и его сразу найдут, например, если забыли в машине вещи или случилось что-то подобное. Сразу отмечу, что у меня никогда не случалось внештатных ситуаций», - делится Юлия.

К тому же, говорит она, водители заботятся о своей репутации, а точнее, рейтинге, и делают все, чтобы клиент остался доволен. Как правило, девушка старается поставить максимальную оценку таксисту, и сама имеет высокий рейтинг пассажира.

Еще один плюс, который заметила она – время, которое тратилось на то, чтобы «поймать» такси на дороге, теперь можно потратить на быстрые сборы, пока таксист подъезжает, получив заказ.

«Ну а больше всего мы оценили корпоративный сервис во время карантина, ведь наша работа не прекращалась и тогда. Нужно было посещать блокпосты и прочие места, события которых мы активно освещали. Попробуйте найти машину на улице, когда большая часть населения была заперта по домам!

Впрочем, тогда же были и курьезные случаи – уезжая с одного из блокпостов, мы вызвали машину и никак не могли его увидеть. Созвонившись с водителем, мы узнали, что он находится по другую сторону «границы». Помахали друг другу, посмеялись над ситуацией и разошлись», - вспоминает журналист NUR.KZ.
Дорога каждая минута
Она признается – несмотря на то, что в компании есть корпоративный аккаунт Яндекс Go, Юлия нередко использует свою машину даже в рабочих поездках. Но есть несколько пунктов, когда она однозначно выберет такси.

«Во-первых, если еду в место, где трудности с парковкой. Все знают, в центре Алматы нужно потратить минут 15, просто чтобы найти место. Порой сама дорога занимает меньше времени. А, например, возле городского акимата с паркингом и вообще сложно. А такси подвозят почти ко входу.

Во-вторых, если сильные заторы или ехать далеко – не секрет, что таксисты знают всяческие объездные пути, что значительно ускоряет поездку. Кстати, когда случилось резонансное ДТП с автобусом в Калкамане, я тоже выезжала на место происшествия. Проехать по Райымбека было практически невозможно, «пробка» была просто огромной.

Знаете, что сделал таксист? Он, понимая всю серьезность ситуации, выбрал такой путь, что мы довольно быстро добрались до места аварии совсем по другим улицам. В свою очередь, я предложила не подвозить меня прямо к месту и высадить возле пешеходного перехода – иначе он бы «застрял» в том заторе. А я, наверное, как никто, понимаю, насколько дорога каждая минута в любом труде», - делится Юлия Абрамова.

В целом, отмечает она, поездки бывают разными – иногда хочется помолчать, а то и – поработать прямо в машине. А порой разворачиваются интересные беседы. Как журналисту, Юлии интересны истории людей, их чаяния и даже проблемы.
Точное планирование с Яндекс GO для бизнеса
Но не только редакция использует корпоративный аккаунт. Еще одно подразделение NUR.KZ, кто познал удобство сервиса – отдел активных продаж. Руководитель отдела по работе ключевыми партнерами Темирлан Лекеров тоже активно пользуется корпоративными поездками. По его словам, это очень хорошее подспорье в труде.
«Хочу отметить эффективность в использовании времени - поездки помогают быстро добраться до места назначения и не опаздывать на встречи. А в приложении всегда доступна информация о времени прибытия машины, что обеспечивает точное планирование. К примеру, с личным авто уходит много времени на поиск парковочного места», - говорит Темирлан.

В дороге он успевает сделать и другие дела, например, ознакомиться с дополнительной информацией о клиенте или планом предстоящей встречи.

«Использование корпоративных поездок позволяет избежать стресса от управления автомобилем в городской суете и концентрироваться на рабочих задачах. Также в машине можно провести звонки, не отвлекаясь на дорогу», - рассказывает молодой человек.

Помимо собственных поездок, сотрудники обращаются к услугам Яндекс Go для отправки документов партнерам и клиентам, что разгружает штатных водителей и ускоряет процесс.

«Особенно большое содействие Яндекс оказывает в преддверии праздников, когда нужно развести подарки клиентам и партнерам. И сделать это надо, как правило, в короткий период – не сильно заранее, но и не опоздать со знаком внимания. А сервис полностью удовлетворяет наши потребности», - заключил Темирлан.
Оптимизация транспортных затрат
Таким образом, внедрение корпоративного сервиса Яндекс Go несколько лет назад оказало позитивное влияние на работу всей компании. Экономия времени и ресурсов сказалась на увеличении эффективности труда сотрудников. К тому же, это не просто удобно, но еще и выгодно – использование сервиса в корпоративных условиях подразумевает сокращение расходов на содержание собственных авто.

Руководство и финансовые подразделения компаний могут отслеживать расходы, получать отчетность онлайн, полную детализацию поездок с подобной информацией в личном кабинете, а также настроить доступ к сервису для оптимизации транспортных затрат: лимиты на географию, время и стоимость поездок сотрудников.

Немалое значение имеет и безопасность поездок – ее обеспечивает система предупреждения и анализ вождения водителя.
Ну а служба поддержки и персональный менеджер в круглосуточном режиме обеспечат оперативное решение любых вопросов.
Текст: Абрамова Юлия
Фото: Даниил Погосов
Верстка: Назгуль Адамалиева
© ТОО "Internet Portal Nur", 2009-2024
Все права защищены