СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОДДЕРЖКА
Как казахстанский бизнес помогает стране и людям во время пандемии СOVID-19
Пандемия коронавируса СOVID-19 стала суровым испытанием для людей всего мира. В Казахстане, благодаря своевременным мерам защиты от вируса, ситуация лучше, чем во многих других странах, включая развитые европейские государства, и все же казахстанцам приходится очень непросто в эти дни.

Многие лишились заработка, особо уязвимые пожилые люди и казахстанцы с проблемами здоровья вынуждены соблюдать строжайший карантин и самоизоляцию, закрыты привычные магазины, не хватает средств защиты, граждане опасаются нехватки медтехники и лекарств, давит глобальный экономический кризис… Конечно, это временные трудности, но здесь и сейчас многим действительно просто необходима поддержка.

Радует, что в это сложное время казахстанский бизнес не остается равнодушным к проблемам населения, и находятся социально ответственные компании, максимально серьезно подошедшие к вопросу помощи государству и людям.

Друзья познаются в беде, истинный патриотизм проявляется в подобных поступках. Мы решили, что страна должна знать своих героев, и хотим рассказать о таких компаниях.

MAGNUM
Забота о сотрудниках

Компания потратила более 400 млн тенге на закупку для персонала одноразовых масок, перчаток, халатов, шлемов с защитным экраном, санитайзеров, на дезинфекцию всех помещений, поверхностей и продуктовых тележек и корзин, на санитайзеры и бесконтактные термометры. Пока ситуация не нормализуется, эти расходы будут ежемесячными. Все сотрудники проходят тестирование методом ПЦР на коронавирусную инфекцию.

Когда стало понятно, что мегаполисы закроют на карантин, компания оперативно нашла жилье для 1500 сотрудников, проживающих в области, которые на время карантина остались жить и работать в городе. В Алматы, после объявления о карантине, Magnum в полтора раза поднял зарплату персоналу, который находится в повышенной зоне риска во время ЧП. После продления карантина была оставлена надбавка за повышенный риск в 20%.

Ответственность перед клиентами

На входах в магазины Magnum установлены термометры и санитайзеры для покупателей. Выработаны новые внутренние регламенты, по громкой связи в магазинах покупателям постоянно напоминают о необходимости соблюдения санитарных норм и дистанции во время совершения покупок. Ленту для товаров моют и дезинфицируют в три раза чаще, чем обычно – каждый час. Кроме того, каждую ночь в крупных филиалах проводится бесконтактная дезинфекция всех поверхностей.
Особенно важный в кризис момент: компания продолжает сдерживать цены на все социально значимые товары и обеспечила наличие товаров во время ажиотажного спроса.

Поддержка партнеров

Magnum отменил поставщикам штрафы и пени за недопоставку продукции. У компании свыше 1100 поставщиков, большинство – предприятия малого и среднего бизнеса. Некоторые из них из-за карантина не смогли вовремя поставить нужное количество товаров по ранее заключенным контрактам, однако по отношению к ним не были применены оговоренные в договорах санкции.

Помощь казахстанцам

С начала года Magnum выделил из собственных средств на благотворительность 46 миллионов тенге, 6 миллионов – собранных сотрудниками и 5,1 миллиона – пожертвованных покупателями из бонусных баллов программы лояльности Magnum club.

Основные проекты – это помощь больным детям через фонд Аружан Саин «Добровольное общество милосердие», обеспечение продуктами сирот и детей из малообеспеченных семей, ветеранов войны и труда.
С введением карантина компания совместно с общественным движением «Я Алматинец» оказывает адресную помощь социальными наборами малообеспеченным пенсионерам, многодетным матерям, матерям-одиночкам и людям с ограниченными возможностями. По этой акции только от Magnum отгружено продуктов на 18 млн тенге.

В рамках республиканской акции компания собирает социальные наборы для нуждающихся (уже отгружено 30 тысяч наборов). Кроме того, Magnum ежемесячно собирает и распределяет 50 тысяч гарантированных социальных наборов в рамках программы государственной адресной помощи. Также компания организовала бесплатную доставку товаров на дом жильцам «карантинных» домов и ЖК. Заказ можно сделать через колл-центр компании: 7766 (звонок с мобильного бесплатный).

MEGA
Забота о сотрудниках

Компания обеспечила защиту на рабочих местах – маски, перчатки, антисептики. Не уволили ни одного сотрудника. Все получили за март 75% оклада, что позволило сохранить рабочие места. 70% сотрудников ТРЦ сети MEGA переведены на удаленную работу или находятся на простое. Остальные продолжают трудиться на объектах. Сотрудников, которые проживают за городом и необходимы на местах для обеспечения поддержания зданий ТРЦ, размещены в гостинице и обеспечены питанием.

Ответственность перед клиентами

Mega Mаnagement отреагировали на пандемию максимально оперативно. Уже 17 марта, до всевозможных запретов, компания самостоятельно приняла решение закрыть свои центры. Для удобства посетителей продолжат работу супермаркет и аптеки, есть доступ к банкоматам.

На масштабные меры по профилактике вируса – санитарную обработку и дезинфекцию всех помещений, замеры температуры тела тепловизорами и т. д. – Mega направила 250 млн тенге.

Поддержка партнеров

Компания освободила арендаторов от выплаты эксплуатационных и коммунальных расходов. При этом Mega продолжает активную работу онлайн в части поддержки арендаторов.

Нурлан Смагулов, президент Astana Group, в которую входит Mega: «Мы не будем выставлять счета за эксплуатационные и коммунальные расходы на период приостановки деятельности ТРЦ. Mega Mаnagement берет эти расходы на себя. Мы приняли такое решение как социально-ответственная компания, и эта инициатива является добровольной. Если хотите — это наша гражданская позиция. Мы сами ощущаем всю тяжесть сложившейся ситуации, так как находимся в таком же положении, как весь бизнес Казахстана, и поэтому хотим поддержать наших партнеров».

Помощь казахстанцам

Astana Group выделила свыше 100 миллионов тенге на помощь по борьбе COVID-19. Компания передала акиматам Нур-Султана, Алматы, Шымкента и Караганды 17 стационарных тепловизоров.
BI GROUP
Забота о сотрудниках
После того, как в Казахстане выявили первые случаи заражения коронавирусом, компания BI Group отправила на удаленную работу беременных женщин, пенсионеров и родителей, у которых есть дети дошкольного и школьного возраста. В офисах на этажах установили санитайзеры для сотрудников и посетителей и ванночки для дезинфекции обуви. Позже на удаленный режим перешли 70% офисных работников, за исключением руководства холдинга. Все совещания проводятся по скайпу и WhatsApp. Закуплено необходимое медицинское оборудование, отделы продаж укомплектованы термометрами, рабочие на объектах обеспечены питанием, до стройплощадки их доставляют частным транспортом с соблюдением безопасной дистанции, проводится постоянный контроль температуры и самочувствия сотрудников.

Поддержка партнеров

Компания заботится об обеспечении безопасности подрядчиков на стройплощадках, проводится работа по дезинфекции офисов, предпринимаются необходимые меры по поддержанию порядка на проектах, доставлены более 40 тысяч масок и респираторов.

Играет роль и уровень цифровизации в компании. Портал и мобильное приложение BI Partners позволяют безопасно проводить тендеры и осуществлять закупки; Opera Build знакомит партнеров и самих сотрудников компании с корпоративными стандартами и регламентами и позволяет управлять проектами; для поиска тяжелой техники имеется приложение ЦДС (центральная диспетчерская служба), работающее по принципу Uber; для коммуникации с клиентами есть мобильное приложение BI Clients.

Ответственность перед клиентами

Специалисты BI Clients ежедневно проводят обработку и дезинфекцию 88 жилых комплексов, в которых проживает в совокупности около 200 тысяч человек. Проводится регулярное обеззараживание лифтов, дверных ручек, обрабатываются подъезды.

Помощь казахстанцам

Компания BI Group за свой счет оборудовала несколько этажей гостиницы Ramada в столице и передала отель Hilton Astana для нужд карантина и госпитализации. Врачам были доставлены 10 тысяч профессиональных масок 3M FFP2. Также компания перечислила на поддержку медиков, которые борются с коронавирусной инфекцией, 100 млн тенге.

Руководство холдинга приняло решение перечислить на нужды борьбы с пандемией COVID-19 на расчетный счет общественного фонда «Birgemiz» более 1,8 млн долларов США.
«БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»
Забота о сотрудниках

С введением ЧП в стране на всех объектах группы компаний введены усиленные меры по охране здоровья сотрудников: проводится тщательная обработка и дезинфекция помещений, сотрудники обеспечены медицинскими масками, на территории установлены дозаторы с санитайзерами. Большинство сотрудников переведено в режим дистанционной работы.

Ответственность перед клиентами

Из-за пандемии некоторые автоцентры временно закрыты из соображений безопасности. Однако, с учетом нестабильности тенге, некоторые казахстанцы спешат приобрести автомобиль по старой цене. Компания предоставила возможность клиентам совершить покупку автомобиля онлайн впервые в Казахстане.

Кроме того, в компании по-прежнему работают программа предзаказа и «БИПЭК Финанс», которые позволяют зафиксировать стоимость автомобиля и сэкономить на покупке.

Помощь казахстанцам

Группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» предоставила 80 автомобилей в оперативные штабы городов Нур-Султан, Алматы, Караганда, Павлодар и Усть-Каменогорск и волонтерские центры по стране для доставки продуктов питания и других необходимых средств. Компания несет все расходы на содержание транспорта и водителей. Общее количество занятых – 200 человек.

Кроме того, компания оказывает помощь в обеспечении медицинскими масками Восточно-Казахстанской областной больнице, Амбулаторному центру и Центру матери и ребенка города Усть-Каменогорск.
EURASIAN RESOURCES GROUP
Забота о сотрудниках

Серик Шахажанов председатель правлении ERG: «Евразийская Группа всегда с огромным вниманием и заботой относится к своим сотрудникам и тем, кто на нас полагается. Поэтому мы разработали план по предотвращению распространения вируса, как внутри наших предприятий, так и в регионах».

На контрольно-пропускных пунктах при входе на предприятие или в офис и в течение рабочего дня у работников измеряется температура тела. Тепловизоры уже установлены на КЭЗ (Казахстанский электролизный завод, производитель алюминия), а также в вахтовых поселках АО Шубарколь комир (производитель угля), в течение недели на остальных предприятиях группы также завершится установка этих приборов.

На основных КПП открыты комнаты, оборудованные для дообследования и временного размещения сотрудников, которые будут ожидать скорую помощь в случае появления признаков заражения.

Производственный персонал на предприятиях обеспечен дополнительными средствами индивидуальной защиты. Введен усиленный режим дезинфекции во всех помещениях общего пользования и на служебном транспорте. На всех предприятиях и в офисах группы имеются дозаторы для обработки рук антисептиками. Все предприятия обеспечены месячным запасом дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средствами индивидуальной защиты – масками, респираторам, перчатками.

Во всех общежитиях вахтовых поселков объявлен карантин. Перенесены на вторую половину года массовые корпоративные мероприятия. Административный персонал, непосредственно не задействованный в производственных процессах, переведен на удаленный режим работы. Сотрудники, не имеющие возможность работать из дома в связи с необходимостью смотреть за маленькими детьми, отправлены в оплачиваемые отпуска.

Поддержка клиентов и партнеров

Несмотря на пандемию, предприятия Евразийской Группы работают стабильно, в привычном режиме. Производственные планы выполняются. Все обязательства перед клиентами исполняются в полном объеме в соответствии с графиком поставок.

Помощь казахстанцам

ERG первой откликнулась на призыв Елбасы и выделила 4,6 млрд тенге в помощь казахстанцам, из них 4,5 млрд тенге – в республиканский фонд «Birgemiz» и 100 млн тенге – в помощь Нур-Султану. Кроме того, все предприятия группы оказывают в различной форме помощь регионам, в которых расположены.

Также акционеры ERG оказывают помощь из личных средств. В частности, сооснователь ERG Алиджан Ибрагимов выделил 100 млн тенге в помощь Павлодарской области и 100 млн тенге – Алматы.
SULPAK
Забота о сотрудниках

Всех сотрудников, проживающих в городах, где введен карантин компания перевела на удаленную работу, либо отправила в трудовые отпуска.
В тех городах, где нет карантина, работники обеспечены всеми средствами защиты, включая маски и санитайзеры. Сейчас компания ожидает крупную поставку средств санитарной защиты, которую заказала в Китае, чтобы обеспечивать сотрудников и клиентов всем необходимым и в дальнейшем.

Ответственность перед клиентами

Sulpak ввел бесплатную доставку товара на все заказы онлайн. Заказы принимаются на сайте www.sulpak.kz и доставляются на следующий день.

Помощь казахстанцам

Компания перевела 25 миллионов тенге фонду «Саби» для закупки диагностических тестов на коронавирус.
Кроме того, в ближайшие дни запускается социальный проект в поддержку пожилых людей, которые входят в группу риска, участниками которого смогут стать клиенты, партнеры и сотрудники Sulpak. Подробности будут опубликованы на сайте компании.
KASPI.KZ
Забота о сотрудниках

С первых дней объявления пандемии в компании были приняты повышенные меры для безопасности сотрудников: каждый час обработка всех поверхностей в офисах и отделениях, везде размещены санитайзеры, сотрудники отделений снабжены масками.

В короткие сроки несколько тысяч офисных сотрудников были переведены на удаленную работу. Компания продолжает создавать новые сервисы и обеспечивает работой около 10 тысяч человек.

Компания сохраняет численность персонала и доход работников, вне зависимости от формы работы. Сотрудники, которые продолжают работать непосредственно с клиентами и оказывают техническую поддержку инфраструктуры, получают дополнительную надбавку к зарплате от 25 000 до 100 000 тенге. Совокупная сумму дополнительной выплаты сотрудникам в течение 3 месяцев составит около 1 миллиарда тенге.

Ответственность перед клиентами

С помощью мобильного приложения Kaspi.kz и карты Kaspi Gold, более 2 миллионов казахстанцев уже получили государственное пособие 42 500 тенге. Kaspi.kz продолжает активно добавлять и расширять сервисы в мобильном приложении, чтобы казахстанцы не выходя из дома могли открыть счет Kaspi Gold, получить отсрочку по платежам по кредитам, делать платежи и переводы, и также покупки в интернет магазине. Количество пользователей мобильного приложения превысило 7 миллионов человек.

Поддержка партнеров

Магазин на Kaspi.kz – крупнейшая интернет площадка в стране и предоставляет возможность партнерам увеличивать онлайн продажи и казахстанцам делать покупки с доставкой. Kaspi.kz также расширил сервис доставки и сделал доставку бесплатной.

Многие из партнеров Kaspi.kz – предприятия малого и среднего бизнеса, которые не имеют собственных интернет-магазинов. Kaspi.kz стал для многих единственной возможностью продолжать работать через онлайн в условиях карантина и закрытых городских магазинах.

Помощь казахстанцам

Kaspi.kz участвует в медицинском проекте фонда «Саби» и закупил 50 тысяч экспресс тестов для определения коронавируса на 100 миллионов тенге.
Также компания приобрела 20 аппаратов искусственной вентиляции легких на 278 млн тенге и планирует доставить аппараты в больницы уже к концу апреля.
Конечно, кроме этой «великолепной семерки» среди казахстанских компаний, к счастью, немало желающих оказать помощь и готовых подставить плечо и партнерам, и клиентам, и всем жителям нашей родины.

Если вы владельцы социально ответственного бизнеса, и хотите рассказать об этом и предложить помощь – пишите нам. Давайте сделаем этот мир лучше все вместе!

Надеемся, вместе мы сумеем победить пандемию в кратчайшие сроки, и вернемся к нормальной, счастливой жизни. Берегите себя, соблюдайте самоизоляцию и карантин, и будьте здоровы!

© ТОО "Интернет портал Нур", 2009-2020
Все права защищены