— У потребителя есть возможность связываться с производителем напрямую. Он может зайти на наш сайт, выбрать вкладку
«Фармаконадзор» и заполнить «желтую карту» на тот или иной препарат. Например, рассказать о нежелательном побочном эффекте. Инструмент «желтых карт» очень прост и понятен в применении. Кроме того, можно позвонить по телефонам, которые указаны на нашем сайте и в инструкциях к препаратам. Служба работает 24/7. Также можно обратиться на сайт нашего регулятора. В Казахстане фармаконадзор развивается семимильными шагами и в этом активно участвуют регуляторные органы. Это самый эффективный вариант: когда выстраивается цепочка взаимодействия между потребителем и производителем, средним звеном которой является национальный регулятор.
Помимо вопросов, связанных с нежелательными реакциями на лекарственные препараты, служба фармаконадзора ежедневно сталкивается со всевозможными медицинскими запросами от наших потребителей. К медицинскому запросу можно отнести любое обращение потребителя, требующее разъяснение с медицинской точки зрения. Все без исключения медицинские запросы должным образом оформляются и заносятся в глобальную базу медицинских запросов Polpharma. Данный вид обращения наших потребителей является для компании дополнительным инструментов сбора данных о том или ином препарате.