Пройти тест |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Далее |
Проверить |
Показать результаты |
Заново |
Заново |
Заново |
Можно много спорить об отношениях государства и СМИ, о том, кто в них главный. Но одно известно точно – обе стороны взаимодополняющие. Пока одна из них отвечает за принятие решений и обеспечение стабильности, другая – информирует, контролирует и служит платформой для дискуссий. Их синергия– мощный инструмент, способный менять мир к лучшему, и таких примеров в истории немало. С некоторыми из них предлагаем ознакомиться в материале NUR.KZ.
В 2015 году Европа столкнулась с крупнейшим миграционным кризисом со времен Второй мировой войны. В тот год количество беженцев из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии достигало от 1 млн до 1,8 млн человек. Германия была страной, принимающей самые большие потоки мигрантов, и в числе других европейских государств столкнулась с большими вызовами. В тот период именно СМИ помогли правительству управлять ситуацией и продвигать идеи солидарности и гуманности в отношении гостей. Так, власти через медиа информировали граждан о причинах кризиса, потребностях беженцев и мерах, предпринимаемых для их приема, и разъясняли свои решения. Все это должно было предотвратить рост враждебных настроений в отношении мигрантов. Немецкое правительство стремилось к тому, чтобы коренные жители поддерживали политику государства и воспринимали происходящее с оптимизмом.
Согласно исследованиям медиа-школы Гамбурга, немецкая пресса на протяжении нескольких лет подчёркивала, что Германия извлекает уроки из своего прошлого и готова помогать всем, кто в этом нуждается. Таким образом, в пик кризиса 82% сообщений о беженцах в медиа было с позитивным окрасом. Телеканалы и газеты много писали о людях, которые помогали мигрантам, и работали над разрушением стереотипов о беженцах, подчеркивая положительные качества - стремление к интеграции, работе и учебе. В итоге это помогло смягчить реакцию населения на кризис беженцев, и сформировать более открытое и инклюзивное общество.
Выход Великобритании из Европейского союза (Brexit) состоялся в феврале 2020 года, однако процедуре предшествовала широкая информационная кампания, длившаяся несколько лет. Во многом именно благодаря поддержке медиа Соединенному Королевству удалось осуществить столь смелую затею. СМИ в этот период стали главной площадкой для политических дебатов и дискуссий, и в немалой степени повлияли на настроения британцев и на исход референдума. Именно они стали катализатором последующих событий, мотивировав даже самых пассивных и скептически настроенных граждан участвовать в голосовании и сыграть свою роль в формировании «альтернативного» будущего. Резонансные выступления, обсуждения, споры, скандальные лозунги и провокации в рамках агитации в СМИ не оставили равнодушным никого, и стали мощным инструментом для привлечения электората.
Госорганы активно взаимодействовали со СМИ, донося до общественности позиций власти по вопросам, связанным с будущими торговыми соглашениями, правами граждан, регулированием границ и другими аспектами. Правительство регулярно организовывало пресс-конференции и разъясняло ключевые моменты, связанные с Brexit. Кампании в поддержку выхода из ЕС поддерживали такие крупные британские таблоиды, как The Sun, The Daily Mail, и The Telegraph, а противники Brexit обращались к таким медиа, как The Guardian, The Independent, и BBC.
Помимо этого, на формирование общественного мнения повлияли и соцсети. Так или иначе, через медиа платформы власти удавалось направлять общественные дискуссии в нужное русло. Как считают эксперты, без воздействия медийного конгломерата Brexit был бы невозможен, уверены эксперты. Ведь многие медиа делали акцент на неизбежности и исторической важности Brexit.
Швеция – одна из стран, которая считается лидером в области устойчивого развития и борьбы с климатическими изменениями. Это подтверждают лидирующие позиции страны в Индексе экологической эффективности. Немалую роль в продвижении экоповестки сыграл активизм Греты Тунберг – подростка, которая стала символом экологической борьбы и лицом кампаний, направленных на повышение осведомленности о климатических угрозах. Инициативы Тунберг активно освещались в шведских СМИ и быстро превратили ее в объект внимания глобальных медиа. В 2018 году девочка начала проводить одиночные школьные забастовки за климат. В первые же дни о Грете написали шесть крупнейших газет Швеции, а журналисты шведского и датского телевидения взяли у нее интервью. Позже волну подхватили и крупные зарубежные СМИ – к этому времени она стала лицом международного движения «Пятницы ради будущего».
Девочка в свои 15 лет выступила на конференции ООН по изменению климата, а в 16 возглавила массовые акции протеста в разных городах. Газета The Guardian тогда даже придумала термин, описывающий молниеносную популярность и возросшее влияние активистки и назвала его «эффект Греты». Между тем, шведские власти активно поддерживали ее действия, способствуя созданию документальных фильмов и других медийных проектов о Тунберг. Через ее фигуру страна продвигала на международной арене идеи «зеленой» экономики, развития ВИЭ, и сотрудничества между странами для решения глобальных экологических проблем. Все это вкупе вдохновило лидеров других стран принимать более активные меры по улучшению экологической ситуации, и укрепило лидерство Швеции в мировой политике по охране окружающей среды.
Южная Корея – страна, чье управление COVID-19 было признано одним из лучших. Свой вклад в это внесло качественное и грамотное взаимодействие правительства со СМИ, которое можно по праву назвать образцовым. Масштабная и многослойная информационная кампания против коронавируса помогла стране контролировать распространение COVID-19 и минимизировать его последствия. Напомним, что в период пандемии многие государства столкнулись с таким явлением, как «инфодемия» или информационная эпидемия – переизбытком информации, в том числе ложной или вводящей в заблуждение в период ЧС. Все это усложняло задачу по борьбе с опасным вирусом. Именно поэтому власти Южной Кореи сделали упор на эффективное сотрудничество с медиа, придерживаясь стратегии, основанной на принципах открытости, прозрачности и демократии.
Во время пандемии правительство задействовало СМИ для регулярных брифингов, на которых обновлялась информация о новых случаях, активных очагах заболевания, статистике тестирования и других важных аспектах. В медиа использовались эмоционально окрашенные обращения от правительственных и медицинских работников, в кампанию были вовлечены знаменитости и лидеры общественного мнения, а на телевидении и активно транслировали видеоролики с разъяснениями о том, как правильно носить маски, мыть руки, соблюдать социальную дистанцию, а также о важности тестирования. Для распространения информации были задействованы высокоразвитые цифровые технологии, к тому же, правительство активно сотрудничало с частными СМИ, что позволило обеспечить широкую осведомленность и поддержку среди населения. Как итог, Южная Корея достигла результатов в виде снижения числа заражения и успешной локализации вспышек, высокого уровня доверия к правительству, и привлечения общественного внимания к важности коллективной ответственности в борьбе с пандемией.
Все эти примеры показывают, насколько важно сотрудничество государства и СМИ для формирования устойчивых и эффективных решений. Медиа – не просто мостик между властью и обществом, но и соратник, который помогает правительствам в кризисных ситуациях, а также при внедрении долгосрочных инициатив.