Бизнес против коронавируса: как казахстанцам помогают бороться с эпидемией
Пандемия коронавируса СOVID-19 принесла всему миру новые уроки и вызовы.
Мы проверили на эффективность и стрессоустойчивость схемы работы и коммуникаций, обычные люди и частные компании – все корректируют свои внутренние процессы и привычные схемы, несмотря на продолжающийся режим ограничений. Но главное следствие и эффект СOVID-19 – объединение общества! Движение большого бизнеса #БізБіргеміз, государственная поддержка социально-уязвимых слоев населения и тех, кто из-за введения ЧС вынуждено перестал работать, банковские программы по кредитным каникулам, волонтерские гражданские инициативы – все это показало сплоченность общества, то, что мы – действительно вместе! Давайте вести хроники наших побед над вирусом! Итак, вот что мы сделали вместе!
Мониторинг состояния здоровья был обязательной практикой на строительных объектах BAZIS-A и до начала пандемии. Также все крупные объекты строительства имеют собственные общежития на своей территории, что позволило изолировать рабочий процесс и продолжать работу, сохраняя рабочие места и зарплату. Рабочие на объектах обеспечены питанием, оборудованы санитарные пункты.
С обнаружением первого случая заболевания COVID-19 в Казахстане усиленный контроль за здоровьем сотрудников был внедрен в рабочих офисах и офисах продаж. Также была введена практика дезинфекционной обработки контактных поверхностей раз в 2 часа.
С 31 марта на удаленный режим работы перешли 80% офисных сотрудников.
Поддержка партнеров Благодаря эффективной организации рабочего процесса во время карантина на всех объектах BAZIS-A продолжилось строительство! Руководство субподрядных организаций поддерживает все меры безопасности и профилактики заражений, принятые в BAZIS-A, и обеспечивает их на вверенных объектах.
На текущий момент мы возводим 58 объектов, все наши подрядчики обеспечены заказами.
Кроме того, в BAZIS-A открыты вакансии без ограничений на рабочие специальности и ИТР.
Ответственность перед клиентами
Управляющие компании проводят регулярную дезинфекцию жилых комплексов BAZIS-A. Обрабатываются подъезды, места общего пользования, детские площадки. Все консультации клиентов, действующих и потенциальных переведены в online-режим и продлены с 9:00 до 21:00, с 4 мая офисы продаж вернулись на работу в прежнем режиме – с 9:00 до 19:00.
Помощь казахстанцам
Компания отремонтировала 5 этажей в гостинице Ramada plaza Astana, в которой были расселены те,к то прибывал из-за границы и попадал в двухнедельный карантин.
В фонд #БізБіргеміз от Группы компаний BAZIS-A перечислено более 2 млн долларов.
Берегите себя и будьте здоровы!
HALYK BANK
Какие меры безопасности предпринимаются для клиентов?
Так как HALYK BANK является одним из самых популярных банков у населения и поток посетителей в банк всегда велик, было необходимо принять серьезные меры для обеспечения безопасности для клиентов.
Так, практически, все услуги были переведены в онлайн. Например, можно открыть карту, не посещая банк, а сотрудники финансовой организации доставляют ее бесплатно и с соблюдением всех условий санитарной безопасности. А для держателей карт Halyk Bank сделали приятное дополнение – 5% бонус, который можно получить при оплате услуг, товаров и продуктов. Акция продлится до 31 мая.
Кроме того, для оплаты счетов, коммунальных услуг и прочего нет необходимости приходить в отделение – все можно сделать с помощью мобильного приложения Homebank.
В случае же, если клиент все же вынужден посетить отделение, в банке предприняли все необходимые меры – нахождение в помещении не более нескольких человек, ожидание в очереди на необходимом друг от друга расстоянии с предоставлением мест для комфортного ожидания.
Помимо того, в отделениях банка установлены санитайзеры, все сотрудники снабжены средствами индивидуальной защиты и, конечно, просят соблюдения тех же мер от своих клиентов.
Какая предусмотрена социальная активность компании? С момента введения режима ЧП Halyk Bank и Благотворительный фонд «Халык» проводят большую работу, направленную на борьбу и устранение последствий коронавирусной инфекции, оказывая помощь многодетным и малообеспеченным семьям, медицинским работникам, а также приобретая и передавая необходимое медицинское оборудование, укомплектованный специализированный транспорт в медучреждения различных регионов Казахстана, всего на 5,5 млрд тенге.
Так, сразу после объявления режима ЧП руководством Банка было принято решение перечислить более 100 миллионов тенге собственных средств для оказания финансовой поддержки медицинским работникам, которые задействованы в борьбе с коронавирусной инфекцией, которые трудятся без выходных, круглосуточно и сверхурочно. В апреле эти деньги получили более тысячи медицинских работников.
Еще через несколько дней учредитель Благотворительного фонда «Халык» принял решение о выделении 4,5 млрд тенге на борьбу с коронавирусом. Деньги были распределены малообеспеченным семьям и лицам, входящим в категорию социально уязвимых слоев населения.
Также фондом «Халык» на средства благотворителей были закуплены и безвозмездно переданы в медучреждения мобильных центров оказания высокоспециализированной скорой помощи, а также 17 аппаратов ИВЛ, необходимые в борьбе с коронавирусом.
Кроме того, с 5 мая по списками, предоставленным местными акиматами, фонд «Халык» передает 20 000 продуктовых корзин нуждающимся семьям, пострадавшим в результате ЧП. Первые продуктовые наборы, сформированные благотворительным фондом «Халык», переданы волонтёрами и представителями Halyk Bank малоимущим и многодетным семьям в гг. Алматы, Актобе, Кызылорда. В течение этой недели подобная помощь будет оказана семьям в других регионах Казахстана.
SANTO
Какие меры предпринимаются для безопасности сотрудников?
Компания SANTO, будучи крупнейшим фармацевтическим заводом Казахстана, помогает людям быть здоровыми, чтобы они могли чувствовать себя лучше, делать больше и жить дольше.
После того, как в Казахстане выявили первые случаи заражения коронавирусом, SANTO перевела на удаленную работу около 400 человек из общего количества сотрудников более 1100 человек по всему Казахстану.
В офисах и на заводе установили санитайзеры для сотрудников и посетителей, налажено производство дезинфицирующего средства, введен масочный режим. Всех сотрудники обеспечили масками, антисептиками для обработки рук и противовирусными препаратами. Максимально работа переведена в онлайн-режим, а совещания проводятся с использованием сервисов для осуществления онлайн-конференций.
Введен особый режим доступа на завод с соблюдением безопасной дистанции и обязательной обработкой рук. Установлен и запущен дезинфекционный тоннель для обработки сотрудников перед входом на завод с безопасным для человека и его одежды составом.
Кроме того, в компании проводят термометрию и мониторинг состояния здоровья сотрудников при входе на завод и повторно на производстве перед началом рабочей смены, при необходимости принимая оперативные меры.
Для сотрудников производства обеспечено круглосуточное питание на рабочих местах. Иногородних сотрудников разместили в профилактории для проживания на период карантина в Шымкенте. С работы и на работу сотрудников привозят на специально запущенных автобусах в шесть рейсов – в зависимости от смены.
Помещения завода обрабатываются ультрафиолетовыми излучателями не менее одного раза в сутки и специальными дезинфицирующими средствами. Приемка сырья и материалов осуществляется с соблюдением повышенных мер безопасности и необходимым карантином до начала использования.
Пандемия коронавируса стала большим испытанием для человечества, впервые за сто лет люди всех стран ощутили реальную угрозу не только своему здоровью, но и жизни. Вступив в неравную борьбу с массовым распространением неизученного и коварного вируса Govid-19, первыми в зоне риска оказались врачи и медицинский персонал.
Компания SANTO оказала поддержку медицинским работникам Казахстана, находящимся на главном фронте эпидемии коронавируса, передав в помощь ряду лечебных учреждений и организаций страны, а также в воинские части Шымкента лекарства, средства индивидуальной защиты - маски-визоры, противочумные костюмы, медицинские перчатки, маски, антисептические средства.
Сейчас первоочередная задача SANTO - остаться здоровыми и продолжить работу, а значит не останавливать выпуск лекарств, в которых нуждаются граждане страны, но и при необходимости наращивать объемы выпускаемой продукции.
Завод сегодня успешно покрывает значительную часть потребность государственной системы здравоохранения, в том числе амбулаторного и госпитального обеспечения.
Лечение пациентов в Казахстане от коронавируса происходит на основе клинического протокола, который был одобрен специальной комиссией Минздрава. Значительную долю этих медикаментов поставляет SANTO. Это, в частности, препараты для лечения пневмонии, сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, а также диуретики, антибиотики, отхаркивающие, пребиотики и так далее.
КАЗАХТЕЛЕКОМ
Какие меры предпринимаются для безопасности сотрудников?
АО «Казахтелеком», где общее количество сотрудников группы компаний составляет порядка 25 000 человек, оснастили работнкиов всеми средствами защиты – масками, защитными костюмами, а офисы снабжены санитайзерами и тепловизорами.
8000 сотрудников на сегодня работают удаленно, благодаря направлению деятельности компании удалось в кратчайшие сроки произвести удаленное подключение ко всем необходимым корпоративным сервисам. Более того, компанией было закуплено 2000 ноутбуков для пользования сотрудниками в удаленном формате работы.
В силу специфики деятельности не все сотрудники «Казахтелекома» могут перейти на дистанционный режим работы. Это связано с тем, что компания должна обеспечить бесперебойную работу телекоммуникационной и ИТ- инфраструктуры, для чего необходимы круглосуточный мониторинг и обслуживание объектов сети, поддержка клиентов техническими специалистами.
При этом, работники обеспечиваются обеззараживающими средствами и масками, в офисах усилен клининг, привлекается медицинский персонал для замера температуры и быстрого реагирования в случае плохого самочувствия работников и другое.
Для работников разработаны правила нахождения на рабочих местах, регламенты по взаимодействию с клиентами и обслуживанию на дому, правила поведения в случае подозрения на заражение и так далее.
При наличии отпускных дней сотрудники имели возможность уйти в отпуска, однако в связи с возросшей нагрузкой на каналы связи с абонентами штат операторов был временно увеличен практически в два раза - более 200 сотрудников компании были переведены на обслуживание online-каналов.
В целом руководство АО «Казахтелеком» приложило максимум усилий, чтобы сохранить рабочие места, не проводить сокращений, своевременно выплачивать заработную плату. Кроме того, определенная категория сотрудников, подверженных риску заражения в силу необходимости контакта с большим количеством людей, получит надбавку к зарплате. К таким сотрудникам относятся специалисты по продажам, по техническому обслуживанию линий связи, электромеханики, водители и другие.
Какие меры безопасности предпринимаются для клиентов?
С введением режима ЧП в АО «Казахтелеком» мобилизовали все имеющиеся ресурсы для удовлетворения резко увеличившегося потока заявок на подключение услуг. Особенно большая нагрузка легла на сотрудников, обеспечивающих прием заявок через online-каналы. В целом, за полтора месяца обслужили более 780 тысяч абонентов, а нагрузка на контакт-центр 160 возросла в три раза.
«Казахтелеком» создал все условия для того, чтобы абоненты компании могли решать свои вопросы удаленно, не выходя из дома. Были внедрены такие каналы обслуживания абонентов как: онлайн-помощник на сайте telecom.kz, WhatsApp и Telegram-боты; расширены возможности личного кабинета пользователя. Теперь работники оператора связи ежедневно удаленно обслуживают более 2,5 тысяч абонентов в цифровых каналах, ранее эта цифра не превышала 200.
Время работы онлайн-консультантов на портале telecom.kz было продлено до 23.00 часов, также оно увеличилось на официальных аккаунтах компании в социальных сетях и мессенджерах.
Больше всего нагрузка возросла у сотрудников технических служб, которые занимаются установкой и поддержкой сети. Они полностью экипированы защитными костюмами, масками, перчатками. А при необходимости инсталляции услуг сотрудники заранее предупреждают клиентов, что им нужно надеть маски.
В АО «Казахтелеком» решили поддержать казахстанцев в период карантина, чтобы способствовать более тщательному соблюдению режима самоизоляции. Был принят льготный режим оказания услуг.
Например, было решено не отключать абонентов телефонной связи, интернета и платного телевидения даже при имеющейся просроченной дебиторской задолженности за услуги; не начислять пени за просрочку оплаты услуг, оказанных в марте-апреле 2020 года. А также предоставить возможность абонентам произвести оплату поэтапно путем погашения задолженности в рассрочку.
Для всех клиентов был установлен безлимитный доступ к ресурсам сети интернет, в том числе, на ресурсы образовательного контента. На период карантина всем абонентам телевидения предоставлен доступ к премиальному пакету телеканалов без взимания дополнительной платы. Предоставлена бесплатная мобильная связь, а также доступ к сети интернет для более 5 000 казахстанских медиков.
Для того, чтобы скрасить досуг казахстанцев на карантине, «Казахтелеком» совместно с Министерством культуры и спорта запустил проект «Звезда на карантине», в рамках которого звезды эстрады, культуры и искусства выступают в онлайн-формате, тем самым поддерживая соотечественников в непростой период.
Кроме того, в связи с переводом массовых спортивных мероприятий в режим онлайн «Qazaq Cybersport Federation» совместно с АО «Казахтелеком» организовало масштабные онлайн-соревнования Alaman#StayHome, которые продлятся вплоть до 31 мая.
Не остались без внимания и клиенты – юридические лица. С целью поддержки предпринимателей «Казахтелеком» реализовал целый ряд инициатив: программа поддержки бизнеса с выгодными условиями на подключение наиболее востребованных услуг, двукратное увеличение всех возможностей действующего тарифа «Универсальный номер для бизнеса», возможность бесплатного подключения услуги iD PHONE как дополнительной опции, бесплатное подключение к услуге «Облачное видеонаблюдение», чтобы собственники бизнеса могли дистанционно следить за порядком в своих офисных помещениях с аналогичным льготным периодом.
На портале ismet.kz реализованы сервисы онлайн-обслуживания, которые позволили в период ЧП перейти на цифровой формат обслуживания клиентов: получение электронных счетов-фактур, актов выполненных работ и актов сверок, детализации по телефонным звонкам и интернет-трафику, оплата счетов за услуги связи, отсрочка платежа, временное бронирование услуг и многие другие.
Мобильные операторы, входящие в группу компаний «Казахтелеком» - Tele2/Altel, Kcell, запустили ряд специальных акций и инициатив, среди которых - поддержка медработников связью, помощь абонентам в роуминге, обеспечение нетарифицируемым доступом к образовательным ресурсам и ресурсам KAZNET и многое другое.
TEHNODOM
Какие меры предпринимаются для безопасности сотрудников?
Говоря о безопасности во время карантина, большую роль играет самоизоляция. А потому всех сотрудников офиса «Technodom» перевели на удаленную работу, для обеспечения дистанционной работы трудятся только сотрудники склада и доставки. Им обеспечили особые условия.
Сотрудников доставки снабдили индивидуальными средствами защиты – респираторами, перчатками, средствами для дезинфекции рук. Автомобили доставки также проходят регулярную дезинфекцию.
При этом на сегодня штат компании составляет более 8000 человек.
У многих сотрудников компании сдельная оплата труда, а в связи с увеличением объема поставок, заработная плата также выросла.
Кроме этого, в усиленном режиме работают сотрудники интернет-магазина, в том числе, в выходные и праздники - чтобы поддерживать работоспособность сайта. В компании отмечают, что вся сверхурочная работа была оплачена дополнительно.
Какие меры безопасности предпринимаются для клиентов?
Во время карантина все магазины сети были закрыты. Для удобства клиентам предлагается широкий ассортимент товаров в интернет-магазине, а также бесплатная доставка любого заказанного товара. За время карантина в интернет-магазине были обслужены более 115 тысяч человек.
На сегодняшний день розничные магазины начинают открываться после получения разрешения от акимата города. Все сотрудники магазинов обеспечены средствами индивидуальной защиты, установлены санитайзеры. Клиенты в магазин допускаются только в масках, а также проходят проверку инфракрасными градусниками.
Компания «Технодом» помогает в борьбе с коронавирусом, активно сотрудничая с фондом Аружан Саин «Милосердие».
Помимо этого, во время карантина компания предоставила необходимую технику для врачей: микроволновые печи, электрические чайники, сушильные машины, гладильные системы и холодильники, что позволяет создавать комфортные условия для тех, кто борется с проблемой на передовой.
METRO
Какие меры предпринимаются для безопасности сотрудников?
С 26 февраля, когда коронавирус только начал распространяться в глобальных масштабах, в компании «Metro» создали антикризисный комитет, который определил список мер для обеспечения безопасности сотрудников и клиентов в соответствии с требованиями правительства, а также лучшими мировыми практиками.
Благодаря наличию офисов в других странах мира, удалось перенять передовые практики коллег, и это позволило компании быть готовыми к карантину в Казахстане.
Для обеспечения безопасности сотрудников был введен режим усиленной дезинфекции всех помещений. Всех сотрудников поделили на две группы, которые не должны пересекаться друг с другом не только в рабочее время, но и в выходные дни.
Цель такого подхода заключается в том, чтобы минимизировать риск распространения коронавируса среди сотрудников. Если в одной группе кто-то заразится, то 50% других сотрудников будут в безопасности.
Таким образом, в компании разделили пополам бухгалтеров, кассиров, менеджеров в торговых залах, чтобы люди, которые могут заменить друг друга, находились в разных группах. Кроме того, все работают по графику 2 через 2, что позволяет минимизировать риски.
На сегодня в компании работают около 850 человек, 150 из них – офисные сотрудники. Более 100 человек работников офиса были переведены на удаленный режим. Всем сотрудникам была сохранена заработная плата на прежнем уровне.
При этом работникам предоставили тканевые маски, перчатки, кассирам дополнительно выделили очки. Перед началом работы все сотрудники проходят термометрию. В столовой для сотрудников сократили количество столов, чтобы минимальное количество людей находилось в помещении, также им разрешено пользоваться только одноразовой посудой.
Какие меры безопасности предпринимаются для клиентов?
Для клиентов магазина METRO были установлены санитайзеры для рук, кроме того, дополнительно у входа стоит сотрудник, который обрабатывает руки посетителям. Также обрабатываются ручки тележек. А у входа установили тепловизоры и положили дезинфицирующие коврики.
На кассовой зоне установили ограничители для соблюдения дистанции, также посетителям регулярно напоминают о соблюдении правил эпидемиологической безопасности.
Прилегающая к магазину территория не реже одного раза в день обрабатывается дезинфицирующими средствами. Проводится регулярное проветривание объектов, дезинфицируются приточно-вытяжные установки, увеличена фильтрация и проветривание помещений путем забора воздуха снаружи.
В качестве социальной поддержки в нелегкий период борьбы с коронавирусной инфекцией и ее последствиями, компания «METRO» для поддержки медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов, коммунальных служб и государственных органов предоставила скидку в 15% на покупку продуктов, которая действует с 10 апреля по 26 мая.
Чтобы воспользоваться скидкой, лицам вышеперечисленной категории необходимо показать на информационной стойке бейдж или другой удостоверяющий документ о том, что человек работает в вышеуказанных организациях. По итогам апреля в акции приняли участие более 1000 человек.
Кроме того, во всех городах продолжается акция «Корзина добра». Благодаря неравнодушию клиентов и сотрудников, «Красному полумесяцу» были переданы продукты на сумму более чем 500 000 тенге. Также компания принимает участие в акции «Кто, если не я» волонтерского движения ОО «Я алматинец».