В магазин
Magnum в «Апорт East» принял первых покупателей
не только за покупками

В минувшую субботу состоялось открытие молла «Апорт East» на Кульджинском тракте. Оказалось, что большая часть посетителей, которые не могли пропустить столь интересное событие, пришла в торговый центр ради открывшегося здесь Magnum. Корреспонденты NUR.KZ тоже побывали на открытии любимого и популярного в народе супермаркета.

Гостей встречали ведущий программы, детские аниматоры, промоутеры различных торговых марок, которые предлагали попробовать их продукцию. Розыгрыш призов, веселое шоу от циркового артиста Карима Мутурганова и праздничная атмосфера – все это сделало обычный поход в магазин увлекательным приключением.

Узнав, что Magnum в новом гипермаркете обновил дизайн интерьера, мы решили полюбопытствовать – ведь, казалось бы, что можно придумать в магазине?
«ШАНЫРАК – ПОРТАЛ В КОСМОС»
Сюрпризы начались уже на входе – с правой стороны расположилось небольшое кафе, где посетители могут приобрести продукцию собственной кулинарии Magnum и там же ее отведать, выпив чашечку кофе или другого напитка. Ну, а чтобы не скучать во время трапезы, стоит обратить внимание на огромное панно на стене – и вы забудете и про еду, и про необходимые покупки.
Необычная картина, включающая в себя национальные мотивы, была создана художником-иллюстратором и графическим дизайнером Дауреном Тасбулатовым. Панно получило название «Мифологическое сознание кочевников».

Автор решил создать симбиоз футуризма и неономадов, добавить элементы сказки и дать простор воображению. Несмотря на то, что первыми в глаза бросаются традиционные предметы вроде юрты, шанырака и торсыка, при внимательном рассмотрении можно найти отсылки к Человеку-пауку, кубику Рубика и даже биткоину.

Даурен Тасбулатов отметил, что хочет сделать искусство доступным для всех, а размещение в Magnum-кафе как нельзя лучше помогает открыть посетителям интерес к искусству и культуре.
«Основной посыл картины – напомнить нашим современникам, молодому поколению, что наши предки обладали такими интересными, удивительными навыками, как, например, целостное мышление, мифологическое восприятие мира, поэтическое и мистическое представление Вселенной.
В картине используется древне-руническая тюркская письменность. Там же зашифровано множество символов – это сакральные смыслы обычных на вид предметов – домашней утвари и убранства кочевников. Например, шанырак – это окно и портал в космос. Десятки видов национальных узоров символизируют знания», - поделился художник.
Цвета – ярче, товары – душевнее
В целом, как отметил управляющий директор компании Magnum Игорь Карчевский, обновился дизайн только этого магазина.
«У нас появился новый партнер – дизайн-бюро Юлии Дзюба. В концепции Юлия собрала европейские и казахстанские концепты, а дизайн направлен на продвижение национальной идентичности. Мы хотим прививать национальную гордость, продвигая вещи, которые так или иначе связаны с Казахстаном».
Игорь Карчевский
Директор компании Magnum
«Магазин сегодня – это не просто товар, стеллаж, выкладка и вывеска. В первую очередь, это о бренде, об эмоции, о создании положительного покупательского опыта. Прямо сегодня Magnum совершает революцию на рынке казахстанского ритейла. У нас нет монотонно похожих отделов – они разные, но связаны единой концепцией. Сразу на входе гостей встречает символ Алматы – яблоня.
Там же, на входе, можно увидеть панно, которое было нарисовано художником, где можно увидеть элементы традиционной культуры Казахстана. Мы использовали тренд национальной идентичности, чтобы быть едиными с нашими гостями на уровне души. У нас много необычных вывесок, подвесных конструкций, что позволяет выделиться и быть интересными», - рассказала Юлия Дзюба, основатель ритейл-ателье «Дзюба».
В остальном концепция осталась прежней. Входя в Magnum, мы встречаем витрины с овощами и фруктами, зеленью, орехами и сухофруктами. Далее – «молочка», сладости, выпечка и так далее – по привычному многим маршруту можно, не петляя, собрать все необходимую корзину.

«Торговая площадь составляет 2500 кв.м, здесь расположены порядка 18 тыс. наименований продукции, расширена фреш-зона, также тут будет централизованная выпечка изделий из слоеного теста, а продукция будет распределяться по всему городу.

Кроме того, акцент мы делаем на нашу торговую марку – товары для детей – Tompi, а также центральную аллею скидок, где еженедельно выставляются товары с 30-50% дисконтом», - говорит Игорь Карчевский.
Куда, как не в Magnum?
Для жителей близлежащих микрорайонов новый Magnum стал настоящим спасением – теперь не нужно далеко ехать, чтобы закупиться на долгий срок продуктами, приобрести только самое необходимое на вечер или забежать после работы за забытым к завтраку йогуртом.
  • Сабина
    Покупательница
    «Мы только в Magnum всегда покупаем продукты. Примерно раза два в неделю. Мы живем недалеко и нам тут удобно, близко, все красиво - нам нравится»‎.
  • Абдурашит
    Покупатель
    «В основном, в Magnum ездим, выбор тут большой. Живем недалеко»‎.
  • Айзада
    Покупательница
    «Закупаюсь в Magnum всегда. Качество хорошее, цены приятные, ассортимент большой»‎.
А что там, за дверьми складов и цехов?
Впрочем, увидеть, что и как организовано в магазине, покупатели могут и самостоятельно. А вот заглянуть в святая святых - на склады и в цеха–посетителям не удастся. Но мы сделали это за вас. И ахнули, ведь такое количество разнообразного товара представить просто невозможно.
Там же, «за кулисами», находятся большие холодильники, где хранится, например, мясо. Огромные туши будут разделываться на порционные куски, которые, к слову, просто сметают с полок алматинцы. Лучшие кусочки вырезаются с помощью специального оборудования и острых ножей: один взмах и вуаля – покупатели могут планировать жаркое на обед.

Дальше сотрудницы режут салатики и делают готовые блюда – согласитесь, неплохое подспорье для занятой хозяйки, которой нужно успеть сделать несколько дел одновременно, но и порадовать гостей домашним салатом хочется.

Отдельной гордостью является цех для слоеного теста – ожидается, что тут будут выпекать слоеные изделия для всех магазинов Magnum в Алматы. Что касается обычной сдобы и хлеба, то пекари только и успевают отправлять в печь рассевшиеся изделия – свежая ароматная выпечка идет нарасхват.
Старший пекарь Ержан Жалгаубеков уже 12 лет в этой сфере. За эти годы, говорит он, прибавился ассортимент, появились новые виды булочек, круассаны. Но большой его гордостью является хлеб – «он красивый и вкусный», отмечает мужчина. В него ведь нужно вложить любовь и душу, добавляет он, это и есть главный секрет.
«Свободная касса!»
Конечно, после проведенной экскурсии нельзя не купить что-то, сделанное руками «магнумовцев». Однако эклеры, на которые мы «положили глаз» еще на входе, уже разобрали – а значит, сомневаться в свежести продукции не приходится: здесь она не стоит подолгу.

Пришлось купить другие пирожные, а на выходе мы обнаружили кассы самообслуживания, где можно вполне комфортно «пробить» небольшое количество продуктов. Очередь проходит очень быстро, а если что-то оказалось непонятным, всегда на помощь придут сотрудники.
«У нас работает 14 обычных касс и 5 касс самообслуживания. Все они будут работать в стандартном режиме с 9.00 до 23.00, согласно графика магазина»
Галина Подковальникова
Директор Magnum «Апорт East»
Галина Подковальникова трудится в компании уже 10 лет, пройдя путь от администратора торгового зала до руководителя целого магазина. Галина отмечает, что для сотрудников создаются все условия для комфортной работы и карьерного роста. К тому же персонал регулярно проходит обучение по совершенствованию обслуживания и клиентоориентированности.

Ведь большой ассортимент на полках, красивый интерьер и доступные цены – это лишь часть того, зачем мы отправляемся в магазин. Немаловажным является общение с теми, кто ответит на вопрос, поможет выбрать или взвесить товар, улыбнется напоследок, с теми, чья работа не всегда заметна, но всегда важна – с сотрудниками Magnum.

Текст: Юлия Абрамова
Фото: Владимир Третьяков
Верстка: Назгуль Адамалиева
© ТОО «Internet Portal Nur», 2009-2023
Все права защищены