Группа "tynyq"
Четверо участников группы "tynyq" — студенты Назарбаев университета в Астане. Лидер группы Нурсат Басболатов – ученый-биолог, вокалист, звукоинженер; Еркебулан Турганов – инженер-электротехник, бас-гитарист, видеограф, гаффер; Захар Семенов – программист, гитарист, в детстве закончил музыкальную школу по классу скрипки. Данел Тастанбек– лингвист, знает 7 языков, клавишница. Пятая участница – Акмарал Бектурсын – барабанщица, преподает в музыкальной школе, а также играет в коммерческом бэнде.
Нурсат Басболатов:
  • – Как вы попали в проект OYU?
    – В Назарбаев университете есть разные студенческие клубы, в том числе комьюнити музыкантов. Там мы и познакомились.

    Однажды у нас проходила презентация фильма "Каш" (режиссер – Айсултан Сеитов – прим. ред.) Мы хотели прямо там подойти к Айсултану и сказать: "Блин, возьми нас на OYU!". Абусрдная идея, к нему, наверное, каждый день приходит тысяча человек и говорит это. Но нам удалось подойти к Камилле (Камилла Ажибаева – музыкальный продюсер OYU – прим. ред). Я ей говорю: "У нас через 20 минут репетиция, не хотите послушать? ". На самом деле никакой репетиции нет, ребята вообще все дома сидят. Я думал, она ответит: "Нет, мы устали и у нас скоро самолет". А она говорит: "Да, сейчас мы тут закончим, и приедем к вам".

    Мы быстро побежали, оборудование собрали, уговорили администрацию, чтобы нам разрешили в общаге поздно вечером играть. Камилла потом сказала: "Когда мы шли сюда, думали: "Зачем мы идем? Кто эти ребята? " А оказалось, что вы классно играете, давайте держать связь". Вот так все и началось.
  • – На ваш взгляд, почему именно сейчас происходит такой прорыв в казахстанской музыке?
    – Бывает колониальное, деколониальное и постколониальное мышление. Колониальное – это когда ты под эгидой какой-то идеологии что-то говоришь. Деколониальное — когда начинаешь говорить, что ты самая лучшая нация в мире. И потом уже постколониальное – когда ты принимаешь себя таким, какой ты есть, начинаешь искать самое лучшее в своей стране, в обществе. Чаще всего это в первую очередь искусство. 

    Искусство — это отражение времени. Мы судим о прошлых поколениях через их картины и то, что они оставили после себя. Какую музыку они слушали, какой у них был быт, который изображен на картинах. И точно так же мы можем стать скульпторами нынешнего времени в том плане, что мы можем показывать будущему поколению, чем мы жили и чем увлекались, говорить о собственном "я". И передавать это через творчество, через язык чувств, который универсален во всем мире.

    У нашей группы есть сложность в том, что мы пишем музыку на казахском. А аудитория, которая чаще всего приходит на наши концерты в Астане, – русскоязычная. Значит, наши тексты могут не все понять. А чем тогда цеплять? Это помогает нам создавать интересный пласт: классный казахский текст для тех, кто услышит текст, и классную музыку для тех, кто приходит послушать музыку.
  • – Круто, что вы не подстраиваетесь под конъюнктуру рынка, а делаете то, что вам нравится.
    – Это вопрос самодостаточности и это важно. Есть известные музыканты, которые ориентируются только на реакцию аудитории. А есть, например, Скриптонит. Он самодостаточный, выпускает музыку, которую сам хочет. Ему не важно, нравится это людям или нет. Такие музыканты остаются культурным компасом для многих артистов и показывают, что не нужно прогибаться под общественные стандарты.
© ТОО "Internet Portal Nur", 2009-2024
Все права защищены