Согласно данным Reuters Digital News Report 2022, все больше пользователей ощущают усталость от новостной повестки и пытаются игнорировать новостной контент полностью. Чтобы адаптироваться к этим условиям, мы решили проанализировать, какие другие потребности есть у аудитории и как мы их покрываем.
Исследование NUR.KZ:
как соотносятся потребности пользователей и публикуемые
на веб-сайте темы
"Мы выяснили, что интерес к новостям и их потреблению существенно уменьшился во многих странах, а уровень доверия к СМИ упал практически везде (хотя он все равно остается выше, чем во времена до пандемии коронавируса). Мы также видим, что люди в целом устали от новостей, не только про COVID-19, но и про политику и другие темы тоже. Количество людей, которые активно избегают новостей, значительно увеличилось."

- Reuters Digital News Report 2022
Исследование
потребностей аудитории
Чтобы проверить, насколько хорошо редакция NUR.KZ удовлетворяет потребности своей аудитории, мы разделили весь контент веб-сайта, опубликованный за июль 2022 года, на 5 групп, в зависимости от того, какую информационную потребность покрывает каждая публикация. Эксперимент был проведен на основании методологии независимого консультанта по цифровым публикациям и бывшего журналиста BBC News Дмитрия Шишкина, описанной в FT Strategies.
Контент
Классические новостные материалы с явно выраженным инфоповодом и ответами на вопросы "что/где/когда".
Новостной
Истории успеха и преодоления трудностей простых людей, победы казахстанских спортсменов на соревнованиях.
Вдохновляющий
Пошаговые руководства, инструкции, просветительские
и обучающие тексты.
Образовательный
Аналитические материалы про социальные, экономические и другие события и явления; прогнозы; опросы и рейтинги; мнения аналитиков и экспертов.
Аналитический
Новости с положительной коннотацией, в основном, касающиеся шоу-бизнеса и туризма, а также материалы на тему проведения досуга, юмора, эзотерики и пр.
Развлекательный
Результаты
Суммарно больше всего пользователи читают новостные материалы, что логично коррелирует с количеством таких публикаций. Интересно, что аналитических материалов было опубликовано меньше, чем образовательных, но они заинтересовали большее количество читателей:
Далее посмотрим, как распределяется количество привлеченных пользователей в каждой из групп, деленное на количество публикаций в рамках группы:
Каждая не новостная публикация в среднем приносит больше трафика, чем новость. Это подтверждает и исследование от Reuters, цитату из которого мы привели выше.

Также, в контексте такого разбора интересно выяснить, какая из групп контента приводит на веб-сайт больше всего новых пользователей (тех, которые не взаимодействовали с ресурсом до этого):
Больше всего новой аудитории NUR.KZ приносят развлекательные и образовательные материалы. Это объясняется тем, что эти две группы контента чаще других занимают высокие позиции в выдаче поисковых систем, что позволяет новым пользователям обнаружить веб-сайт.

Для онлайн-СМИ важно не только привлекать новую аудиторию, но и развивать лояльность к бренду. Один из способов – работа над улучшением метрики “количество страниц на сессию”, которая показывает, сколько страниц пользователь просмотрел на веб-сайте, прежде чем покинул его, в течение последующих 30 минут после захода на веб-сайт:
На графике видим, что новостной и вдохновляющий контент лучше всего удерживает аудиторию.

Эти все выводы дальше можно использовать в построении контент-стратегии, учитывая текущие потребности бизнеса: для улучшения поведенческих показателей нужно больше внимания уделять новостям, для расширения аудитории – развлекательному типу контента.
"Эти выводы будут особенно неприятными для новостной индустрии. Темы, которые журналисты считают наиболее важными, такие как политические кризисы, международные конфликты, глобальные пандемии, климатические катастрофы, по-видимому, являются теми, которые больше всего отталкивают людей от новостей, особенно среди молодой аудитории, к которой сложнее достучаться."

- Reuters Digital News Report 2022
Во второй части нашего исследования мы проверим, как молодая аудитория взаимодействует с контентом NUR.KZ.
Исследование аудитории
до 35 на NUR.KZ
Сейчас аудитория NUR.KZ разбита на следующие сегменты по возрасту:
Аудитория до 35 лет составляет примерно 25% всех пользователей веб-сайта. И приходят они в своем большинстве из поисковых систем.
"В отчете за этот год четко прослеживается изменение в привычках молодой аудитории, особенно до 30 лет… Эта группа, которая вырастала с социальными медиа, не просто отличается от других, но и отличается от себя самой в прошлом."

- Reuters Digital News Report 2022
Вот как выглядят изменения по источникам молодой аудитории за последние 3 года для NUR.KZ:
Терминология
1. Поисковый трафик – пользователи, которые вошли на веб-сайт через поисковые системы
(Google, Yandex и др.).

2. Прямой трафик – пользователи, которые либо ввели адрес сайта в поисковую строку, либо перешли по закладке, сохраненной в веб-браузере.

3. Социальный трафик – пользователи, пришедшие из социальных сетей (Facebook, Twitter, Instagram и др.).

4. Реферальный трафик – пользователи, которые перешли по ссылке и попали на веб-сайт.

5. Переходы из пуш-уведомлений – пользователи, которые подписались на браузерные уведомления,
и попали на веб-сайт через них.
Как видим, с каждым годом возрастает доля социального трафика для этой группы аудитории, что только подтверждает исследование Reuters.

Наше внутреннее исследование потребностей аудитории NUR.KZ подтвердило данные, которые получали другие СМИ в ходе такого же анализа: медиа часто упускают возможность в получении трафика из не новостного контента.
© ТОО "Интернет портал Нур", 2009-2022. Все права защищены