От городских пробок до прогулки в горах
Как сделать любую поездку комфортной с Geely Galaxy EX5
Электромобилем сегодня никого не удивить – если еще несколько лет назад «электрички» были редкостью, то теперь их все чаще выбирают казахстанцы за экономичность и экологичность. Автобренды расширяют свои линейки, предлагая, помимо решения этих важных двух вопросов, еще и целый набор опций, которые делают поездки более комфортными. 

Корреспондент NUR.KZ испытал новую модель Geely Galaxy EX5 MAX - электрический кроссовер, который сочетает технологии безопасности, удобство и современный дизайн. 

Тест-драйв пришлось совместить с обычным трудовым днем, отправляясь по рабочим делам, что позволило оценить автомобиль в обычных алматинских условиях и извечных заторах. Ну а в выходной день удалось выбраться в горы, а заодно проверить Geely Galaxy EX5 MAX в более сложных обстоятельствах. 

Стоит отметить, что Geely Galaxy EX5 представлен в Allur в двух комплектациях PRO и MAX. И если PRO является более доступной, базовой комплектацией без люка и электропривода двери багажника, то комплектация MAX предлагает расширенный набор функций комфорта и безопасности, включая премиальную аудиосистему, полный набор систем помощи водителю и опции отделки салона. Об этом я и расскажу подробнее.
Утро с Geely Galaxy EX5 MAX: как авто подстраивается под вас
День с Geely Galaxy EX5 начался вполне обычно: рутинные дела, встречи, поездки по работе. Чтобы отправиться в путь, достаточно открыть авто и положить ключ внутрь салона. Никаких кнопок Start и замков зажигания – электромобиль готов к движению, стоит лишь выставить режим Drive. Рычаг коробки передач расположен не в привычном для многих водителей месте, а с правой стороны руля, буквально под рукой.
Далее стандартные действия для удобства езды: настройка водительского сиденья, зеркал и руля. К слову, в Geely Galaxy EX5 MAX есть память сидений, так что настраивать каждый раз водительское место нет необходимости, хотя поначалу показалось, что это станет постоянной задачей, ведь авто автоматически отодвигает сиденье при открытии двери, чтобы человек мог с удобством выйти из салона. 

Уже через несколько минут становится понятно, что сиденье не просто комфортное, а продуманное - зимой можно включить подогрев, а летом, напротив, охлаждение; доступна вентиляция и даже массаж. Создатели авто позаботились и о пассажире, добавив к переднему сиденью оттоманку для удобства ног.

Климат-контроль не требует постоянных настроек – стоит один раз выставить комфортную температуру, и машина сама ее держит. Панорамный люк добавляет света, и даже в плотном городском трафике не возникает ощущения замкнутого пространства, а при желании его шторку можно задвинуть. 

Интерьер в целом выполнен из приятной на ощупь экокожи в спокойных серых оттенках. Ей же отделан и руль, который так приятно держать в руках. Можно включить атмосферную подсветку, которая представлена в широком диапазоне оттенков, но я решила не отвлекаться от движения на эту интересную опцию.
Между водительским и пассажирским местами обустроена консоль с подстаканниками, местом для хранения нужных вещей и даже беспроводной зарядкой для телефона. В нижней части консоли расположена полка, куда можно поставить сумочку, не занимая ей дополнительное место в салоне.
Технологии для комфорта
Музыка в дороге - отдельное удовольствие. Аудиосистема Flyme Sound звучит объемно и чисто за счет 18 динамиков. Если телефон синхронизирован с системой авто, то, когда поступает звонок, голос собеседника слышно только через подголовник, что позволяет сохранить некоторую приватность.
Для управления разными функциями на передней панели расположен просто огромный планшет, но и Geely Galaxy EX5 MAX можно и поговорить, а точнее, воспользоваться голосовым управлением. По команде машина откроет и закроет окна или люк, включит обогрев или охлаждение; одним словом, сделает все, что вы попросите, - кроме кофе и сэндвичей. 

Ну и конечно, нельзя не отметить такие важные в зимний период детали, как подогрев руля, обогрев лобового стекла, зеркал и стеклоомывателя, а также задние «дворники». Это тот набор, который позволяет не тратить время на очистку авто вручную, а просто расслабиться и ждать, пока будет готово все, что нужно для комфортной поездки.
Электрокар в городском трафике
Первое, на что обращаешь внимание, трогаясь с места, – машина практически не требует привыкания. Движение EX5 MAX начинает мягко, с легкой ненавязчивой музыкой, которая, к слову, звучит не в салоне машины, а снаружи.

Сделано это для того, чтобы при медленной езде, на скорости не более 30 км/ч, окружающие могли слышать, что рядом находится транспортное средство. Это особенно актуально для электромобилей, которые, в отличие от своих бензиновых собратьев, практически бесшумны. 

Электродвигатель мощностью 218 лошадиных сил работает плавно, без рывков. В пробках это особенно заметно - машина не дергается и не заставляет постоянно контролировать педаль. Автохолд и электронный ручник снимают лишнее напряжение.
В плотном потоке помогают ассистенты. Например, контроль слепых зон подает сигнал в зеркалах, если там оказывается другой автомобиль. Система удержания в полосе аккуратно подкорректирует траекторию, если водитель сбился с пути. А если вблизи окажется другой транспорт или пешеход, виртуальный ассистент потребует затормозить и даже подстрахует, если водитель не успел отреагировать – начнет торможение сам.
Не хочется о грустном, но все же отмечу – как обещают производители, при столкновении автомобиль автоматически отключит питание, что позволит избежать риска возгорания. Помимо того, в салоне расположены шесть подушек безопасности. Но, как говорится, на Geely Galaxy EX5 надейся, а сам — правила соблюдай.  

Адаптивный круиз-контроль выручает на длинных участках, например, на трассах: машина сама держит дистанцию, замедляется и ускоряется вместе с потоком.
Отдельного внимания заслуживают камеры. Обзор здесь обеспечивается не условными 360 градусами, а 540 и отображает даже пространство под днищем. Это особенно полезно при парковке, маневрах во дворах или на узких участках. 

Но главное, камеры считывают дорожные знаки, система предупреждает об ограничениях скорости и превышении. Это приятный бонус для тех, кто не хочет получить штраф. К слову, текущая скорость выводится на проекционный дисплей, и в какой-то момент ловишь себя на том, что реже смотришь на приборную панель - вся важная информация уже перед глазами.
Горы зовут: до Медеу и обратно
В выходной день мы решили с друзьями подняться в горы и подышать свежим воздухом на Медеу. Любители высоты могут проехать и дальше, например, добраться до Шымбулака – электрокарам доступ туда разрешен.
Первое, что мы сделали – сложили в багажник все нужные для прогулки в горах вещи. Хочется отметить, что в двери багажника находится электропривод, так что для открытия и закрытия нужно приложить минимум усилий – просто нажать на кнопку. 

Места в нем оказалось достаточно, а для дополнительных вещей предусмотрены отсеки под полом и по бокам. При необходимости задние сиденья можно сложить, получив большое пространство, куда легко поместятся крупные сумки или спортивное снаряжение. 

Открою еще один секрет – под задними сиденьями расположен выдвижной ящик, так что машина оказалась куда более вместительной, чем кажется на первый взгляд.

Несмотря на компактные габариты, в езде в гору EX5 MAX ощущается уверенно и собранно. Высокий клиренс позволяет использовать машину в сложно проходимых местах. Защита днища, уверенная подвеска и предсказуемое поведение на спусках и подъемах дают чувство безопасности - не нужно напрягаться или подстраиваться под автомобиль.
Мощность и экономичность батареи
А теперь поговорим о главном – о сердце электромобиля, а именно, о батарее. В повседневных поездках Geely Galaxy EX5 MAX приятно удивляет экономичностью. Расход в среднем держится в районе 18–20 кВт/ч на 100 км – для города это вполне разумно. Полного заряда хватает примерно на 430 км, а если заряд на исходе, машина заранее предупредит, чтобы водитель успел скорректировать маршрут.
Быстрая зарядка - еще один плюс для ритма большого города: за 20 минут можно пополнить батарею до 80% и снова ехать по делам. Ну а по сравнению с бензином затраты на электричество заметно ниже, что позволяет экономить семейный бюджет. Напомню про еще один пункт для экономии – владельцы электрокаров в Казахстане не платят налог на автотранспорт. 
Возвращаясь к батарее, я заметила важную деталь при спуске с Медеу. Если при езде вверх пришлось побеспокоиться о том, хватит ли заряда для того, чтобы прокатиться в горах, а затем вернуться в город, то при спуске вниз волнение ушло. Заряд рос на глазах – благодаря рекуперации энергии машина буквально подзаряжалась от самого движения.
Электрокроссовер – лучший выбор для города
Подводя итоги, хочется сказать – Geely Galaxy EX5 MAX ощущается как продуманный городской автомобиль. Это электрокроссовер, который легко вписывается в повседневную жизнь: возит по делам, помогает экономить, заботится о безопасности и не требует привыкания.

Компактный снаружи, просторный внутри, технологичный, но интуитивно понятный, EX5 MAX подходит тем, кто хочет приобрести комфортный автомобиль на каждый день и при этом думает об экологии. 

Несмотря на то, что некоторые функции зачастую встречаются только на более дорогих моделях, они представлены в Geely Galaxy EX5, который по праву можно назвать бюджетным авто – его стоимость начинается от 14 490 000 тенге.
© ТОО "Internet Portal Nur", 2009-2025
Текст: Юлия Абрамова
Фото и видео: Алина Ибрашева
Руководство проектом и верстка: Назгуль Адамалиева
Все права защищены