После выполнения всех работ самолет проходит тестовый полет. Но сначала его осматривает пилот вместе с ведущими инженерами, проверяется документация, затем проводится еще одна проверка после выгона самолета на предангарную площадь. Очередная проверка систем и - воздушное судно взмывает в воздух. Естественно, испытание борта производится без пассажиров. И только после этого самолет допускается к перевозу пассажиров.
В авиакомпании напомнили о том, что приоритетом Air Astana является безопасность пассажиров. Именно поэтому инженеры говорят о том, что, если случилась задержка рейса по техническим причинам, к этому нужно отнестись с пониманием. Авиация не прощает ошибок, а потому тщательно проверяются и перепроверяются сигналы систем о возможных неисправностях.
И если, к примеру, пассажирам покажется, что не горящие фары – не причина для отмены вылета, то специалисты считают иначе.
«Есть утвержденный заводом-изготовителем самолета список отложенных разрешенных дефектов, от которые не влияют на безопасность. Например, если, условно, не горит одна фара, то мы можем отложить ее замену, но если не горят сразу две – то самолету нельзя вылетать. В любом случае лучше задержать самолет и выпустить его исправным, ведь для нас безопасность – на первом месте», - говорит ведущий инженер Air Astana Сергей Волков.
Cамолет FlyArystan, прошедший 2С сheck, выполнил вчера тестовый полет и снова встал на крыло. А на С2-check приедут следующие его собратья, ведь поломку, как и болезнь, легче предупредить, чем исправить.