Сдай старье - купи новье:
в Казахстане сдали более 30 000 авто в утиль
Скидочные сертификаты за старые авто набирают популярность

Программу утилизации старых авто запустили в Казахстане всего 8 месяцев назад, а она уже показала отличные результаты. Запущен первый этап завода по утилизации старых автомобилей, казахстанцы обменяли больше 1000 авто на скидочные сертификаты для покупки новых, наши дороги избавились от 30 211 единиц автохлама, а воздух и почва очистились от сотен тонн вредных выбросов, сообщает NUR.KZ.

НОВОЕ АВТО С БОЛЬШОЙ СКИДКОЙ
Программа по выкупу старых авто в Казахстане, что называется, «хорошо пошла в народ». Особой популярностью у казахстанцев пользутся скидочные сертификаты на новые авто.

Скидочные сертификаты по Программе утилизации запустили 26 июня 2017 года. С этого времени каждый владелец автохлама может сдать «старье» и получить «новье» - то сдать в утиль свое старое авто и получить взамен скидочный сертификат на покупку нового автомобиля отчественного производства.


Всего за 2 месяца работы автовладельцы Казахстана получили 1 153 скидочных сертификата.
НЕМНОГО «ЖИВЫХ» ДЕНЕГ ИЛИ ХОРОШАЯ СКИДКА
Всего есть две программы по сдаче ВЭТС (вышедших из эксплуатации транспортных средств). Первая - программа по выкупу старых автомобилей за «живые» деньги, вторая - программа обмена автохлама на скидочный сертификат.

Что получить взамен своего старого автомобиля – каждый решает для себя. Давайте рассмотрим особенности каждый программы.

География
Компенсация
Стоимость
Категории
ВЫКУП СТАРЫХ АВТО
17 городов Казахстана
Денежная компенсация
48 000 тенге за авто неполной комплектации 150 000 тенге за авто полной комплектации
Принимаются только легковые автомобили
СКИДОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ НА НОВОЕ АВТО ОТЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
17 городов Казахстана
Скидочный сертификат на покупку нового транспортного средства отечественного производства.
За авто категории
М1 – сертификат на 315 000 тенге
M2, N1, N2 – сертификат на 450 000 тенге;
M3, N3 - сертификат на 650 000 тенге.

Принимаются легковые, пассажирские и грузовые транспортные средства.
ВАЖНО! Скидочный сертификат не привязан к конкретной категории приобретаемого транспортного средства - то есть сдав грузовую машину, можно купить легковой автомобиль со скидкой, и наоборот.


ПРОГРАММА СЕРТИФИКАТОВ В ЦИФРАХ
Как мы уже писали ранее, по Программе утилизации ВЭТС с 26 июня по 25 августа 2017 года Оператор РОП выдал казахстанцам 1 153 скидочных сертификата для покупки новых авто.

Из них 417 сертификатов уже были использованы владельцами на покупку 245 авто отечественного производства. Почему цифры не соотносятся один к одному, то есть 1 сертификат = 1 авто?

Все просто - можно суммировать 2 сертификата и получить двойную скидку. Также свой сертификат можно перерегистрировать на другое лицо, но не более 2 раз. Срок действия сертификата – 12 месяцев.

На сегодня лидерами по сдаче ВЭТС в обмен на сертификаты стали костанайцы – в Костанае по новой программе сдали 242 транспортных средства. Следом идет Павлодар - 213 авто по программе сертификатов, и замыкает тройку Шымкент – 116 авто.

Сданные ВЭТС имели 1980-1993 года выпуска. Что же сдают казахстанцы?

Таблица приема ВЭТС по скидочным сертификатам

Категория
Тип
Количество
M1
легковые
1103
M2
пассажирские
24
M3
пассажирские
4
N1
грузовые
19
N2
грузовые
3
НА ЧТО МОЖНО ПОТРАТИТЬ СВОЙ СЕРТИФИКАТ?
На сегодняшний день партнерами программы утилизации являются АЗИЯ АВТО, Сарыарка Автопром, завод Hyundai, Daewoo Bus Kazakhstan, завод СемАЗ и KAMAZ – именно у них можно приобрести авто казахстанской сборки.

Особой популярностью у казахстанцев пользуются новые легковые автомобили.

Chevrolet
Aveo, Tracker, Cruze, Orlando, Malibu, Captiva, Niva
Hyundai
Elantra, Sonata, Grandeur, Genesis, Tucson, Santa Fe
JAC
S3, S5
Kia
Rio HB, Picanto, Soul, Cee'd, Cerato, Carens, Sportage, Optima, Sorento, Cadenza, Carnival, Quoris, Mohave
SsangYong
Nomad, New Actyon
LADA
4x4, Granta, Kalina, Largus, XRAY, Vesta
Peugeot
301, 508, 3008, 2008, Partner
Ravon
Nexia R3
Škoda
Rapid, Yeti, Octavia, Superb
ПРОЕКТ «МОБИЛЬНЫЙ ПУНКТ СБОРА»
Оператор РОП совместно с Минэнерго и местными акиматами позаботились о том, чтобы в каждом крупном населенном пункте Казахстана была точка приема старых авто – такие точки есть в 17 регионах Казахстана.

Адрес пункта сдачи в своем городе вы можете посмотреть здесь. (auto.recycle.kz)

Мобильные пункты сбора сами ездят за автохламом в более удаленные города и села. Маршрут передвижения мобильного пункта согласовывается с местными акиматами и анонсируется в СМИ. Это очень удобно, ведь у многих казахстанцев нет возможности доставить свой автохлам в ближайший крупный город.

Также мобильные операторы выезжают на дом к инвалидам, пожилым людям и ветеранам войны – вывоз их автохлама они осуществляют самостоятельно и бесплатно.

КУДА ДЕВАЮТ МАШИНЫ И ЧТО С НИМИ ДЕЛАЮТ?
Согласно статистике, в Казахстане около 5 млн автомобилей, треть из которых нуждается в утилизации. Этим летом в Караганде открыли первый в стране завод утилизации старых авто.
До открытия завода принятый автохлам хранили в пунктах сдачи, где из него извлекали аккумуляторы и сливали всю техническую жидкость. Теперь машины, превращенные в железные брикеты, отправляют на завод – сегодня на нем запущен шредерный комплекс, который позволяет перемалывать до 50 тысяч авто в год.

СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВРЕДИТ ЭКОЛОГИИ
Выхлопы старых автомобилей в десятки раз страшнее выхлопов новых авто. Особенно опасны:

Оксиды углерода

Вызывают кислородное голодание, головные боли и тошноту
Оксиды азота

Вызывают бронхит, отек легких, подрывают иммунитет
Углеводороды

Способны вызывать мутации
Простаивающие старые автомобили отравляют и почву – вытекающие из них токсичные жидкости фактически выжигают ее.

Специалисты РОП отмечают, что не стоит забывать и о дорожной безопасности - в большинстве случаев старые автомобили находятся в неисправном состоянии и приводят к огромному количеству ДТП.

Таким образом, процесс улучшения экологии и оздоровления казахстанского автопарка запущен. Экологи отмечают, что показатель загрязнения воздуха и почвы от автомобилей в Казахстане пока не так высоки – меры по утилизации автохлама приняты вовремя.

Однако, Комитет статистики заявляет, что на 1 июня 2017 года в Казахстане преобладают легковые автомобили с годом выпуска, превышающим 10 лет – почти 60%. Количество машин в стране растет в геометрической прогрессии – к примеру, с мая 2016 года по май 2017 года число легковушек в стране выросло на 5,2 %.

Кто знает, возможно без Программы утилизации еще через десяток лет у нас образовалось бы огромное кладбище автомобильных останков, а по дорогам продолжали колесить отравляющие все вокруг развалюхи.

По прогнозам, объем утилизации ВЭТС до 2021 года составит 250 тысяч автомобилей
Стимулирование сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ:

1
Вывод устаревших автомобилей из отечественного автопарка, приносящих вред экологии, жизни и безопасности людей.
2
Стимул для развития отрасли авторесайклинга, особенно в первые годы.
3
Стимул для развития национального автопрома.
4
Вторичное использование полученного из автохлама сырья.
Made on
Tilda