НОВЫЙ
«МАГНУМ АПОРТ»
больше, лучше, дешевле
В крупнейшем молле страны «Апорт» открылся новый «Магнум». Мы там побывали за день до открытия и увидели, что происходит за кулисами.

Масштабы поразили еще на подъезде к зданию. В молле «Апорт» построили новое крыло, львиную долю которого занимает Магнум. Общая площадь магазина составляет 10 тыс. кв. м., торговая – 7,3 тыс. Персонал – 485 сотрудников.
Основатель и глава Magnum Александр Гарбер на торжественном открытии самого большого и современного магазина сети
"Большая площадь магазина позволяет представить более широкий ассортимент товаров по доступной цене и расположить их удобнее для покупателей, - говорит Саид Гасанов, Исполнительный директор компании Magnum Cash&Carry, - В «Магнум Апорт» будет еще больше акций и скидок. Будем проводить совместно с поставщиками дегустацию новых продуктов."

Саид Гасанов работал в турецкой компании Eroğlu (Fashion Retail), занимался развитием сетей «Metro Group» в Украине и «Ашан» в России. Занимает должность исполнительного директора «Магнум» третий год. За это время число магазинов в сети увеличилось с 11 до 32.

Экскурсию провела директор магазина Лариса Астемирова. Знаковая личность, которая открывает флагманские магазины сети, выстраивает процессы и идет на новые проекты. Работает в компании семь лет.

По словам Ларисы Михайловны, в новом «Магнуме» тематические зоны разделили так, что получились как бы магазины в магазине. Справа от входа – целый «детский мир». Больше всего товаров для самых маленьких: детское питание, подгузники, кремы, салфетки, игрушки, ползунки и т. д. Дальше одежда для мальчиков и девочек постарше, книжки и многое другое.

Следующая зона – все для дома. Если тема стеллажа «стирка», то на нем собрано всё, от корзины для белья до прищепок и гладильных досок.

Есть целый раздел с кормами для животных. На нижних полках стоят большие упаковки. Выше – емкости с развесным сухим кормом. Можно самому взвесить, сколько надо. Тут же миски и прочий инвентарь для питомцев.

Таких тематических зон много. Благодаря большой территории в каждом отделе ассортимент, как в специализированном магазине. А цены ниже. Нигде нет столько круп и конфет, как здесь, и стольких видов растительного масла. Даже стеллаж с приправами занимает целый пролет. Всего в магазине представлено около 30 тысяч наименований товара. Это в полтора раза больше, чем в других самых больших «Магнумах».
Но самое интересное - собственное производство. Оно тоже намного больше, чем в других магазинах сети.
Сначала нас повели в самое лучшее место – в пекарню. На входе – тандырная печь, прямо в торговом зале. Она электрическая из соображений пожарной безопасности. Горячие лепешки, которыми нас угостили, такие же, как в обычном тандыре, вкусные и ароматные.

Но тандыр это только начало. Настоящее достояние - это 100 видов хлеба, булочек, печенья которые выпекают в пекарне! Чем они различаются рассказала технолог хлебопекарного и кондитерского производства сети «Магнум» Ольга Сонина.
У Ольги Александровны уютная внешность, ей очень подходит ее специальность. Стало приятно от того, что выпечкой хлеба руководит такой человек. По ее словам, в несколько десятков видов хлеба входят дрожжевые и бездрожжевые, ржаные, пшеничные, со злаками, со сдобой. «Есть модный хлеб – посольский, рижский, багет пшенично-ржаной: в нем нет кислинки, он вкусный, сладкий. Есть хлеб «Здоровье» с высоким содержанием цельных зерен: льна, ячменя, ржи, подсолнечника. Есть диетический хлеб, который делается на ржаной закваске».
Специально для нового магазина были разработаны семь видов хлеба. Они пока есть только здесь. Для этой пекарни «Магнум» заказал крутое швейцарское оборудование и теперь занимается хлеботворчеством.

Печенья выпекают еще больше, чем хлеба и множество вариантов тортов, рулетов, пирожных. В новом «Магнуме» торты продаются и целые и по кусочкам. Чтобы можно было все перепробовать и выбрать по душе.

Продукты мы используем местные, - поделилась Ольга Александровна, - как наши бабушки пекли, так и мы. Если бисквит, то яйцо, мука, сахар, какао, орешки, все натуральное.
В кондитерско-пекарном цеху посменно работают 30 пекарей и 16 кондитеров. Аромат свежей выпечки доносится из пекарни круглосуточно. Купить булочки и кофе можно прямо в торговом зале, не доходя до кассы. Рядом есть столики. Запах свежесваренного кофе и горячего хлеба даже в таком большом пространстве создает уютную атмосферу и повышает настроение.

Возле пекарни хотелось остаться немножко пожить, но экскурсия продолжилась, и мы пошли в другое хорошее место – на кухню.
Заведующая производством, Роза Гилязитдинова рассказала, что в новом Магнуме у кухни тоже есть свои «фишки». Например – утка по-пекински, которую готовят только здесь. Или суши и роллы, которые мастер делает в присутствии покупателя (на следующий день мы видели это маленькое шоу: парень в черном кимоно виртуозно орудовал острым ножом, артистично срезая тончайшие листики семги).
Как и во всех больших «Магнумах», есть своя коптильня, в которой готовят колбаски, ребрышки, курицу и даже курдюк. Удивило, что коптят на настоящих ольховых опилках. Никто их специально не показывал. Но мы сами везде совали нос и обнаружили плашку с деревянными стружками. Хотя считается, что настоящих копченостей сейчас в массовой торговле не найти.
В «Магнуме» низкие цены на кулинарию достигаются за счет больших оптовых закупок у местных поставщиков. Это касается мяса, масла, муки, овощей и прочих основных продуктов. А всевозможные химические «удешевители» в собственном производстве не используются.

Оказывается, в кулинарии есть такая обязательная процедура – бракераж. Директор филиала с замами, заведующие цехами, технологи обязаны попробовать все блюда, которые предлагаются покупателям. У этой процедуры есть свой регламент. В формочки раскладывают по 30 граммов готовых блюд. Все участники пробуют и ставят оценки – как посолено, хорошо ли сварено и т. д. Потом делают глоток воды и пробуют следующее блюдо. Исходя из общей оценки вносят изменения в рецептуру.

В мясном цехе мужское царство. Крепкие ребята в красной униформе кидают части туш весом 55 -90 килограммов на разделочные столы. Бригадир Мухаметкерим Ернат рассказал, что пришел на работу в «Магнум» рядовым работником мясного цеха, а сейчас уже пятый год руководит бригадой. На вопрос «А вы сами мясо любите?» удивляется «Конечно, я же казах!».

«Мы разделываем мясо красиво, - говорит Ернат. Не у каждого это получается. Надо преподнести мясо так, чтобы его хотелось купить!» Все мясо местное, поставляют его фермерские хозяйства.

Возвращаемся в торговый зал. Некоторые нововведения уже были обкатаны в другом флагманском алматинском магазине – на Гагарина. Например, автоматическое орошение стеллажей с зеленью. Благодаря мелкому «дождику», который идет каждые несколько минут, зелень дольше остается яркой и свежей.

В «Магнум Апорт» перейдет и еще одна экспериментальная вещь – телефоны прямой связи с руководителями отделов и с директором магазина. Уникальный случай: запросто звонить директору в любое время и по любому вопросу. Это многое говорит об отношении к покупателю.

На следующий день мы приехали на торжественное открытие нового «Магнума» и торжественно закупились. Экономия в среднем на тележку – несколько тысяч тенге. Будем ездить туда за покупками, хоть и далеко. Потому что понравился и сам магазин, и люди, которые там работают.



© ТОО "Интернет портал Нур", 2009-2017. Все права защищены