Текст: Артем Миусов

Tesla - мечта или реальность?
3 способа, как за небольшие деньги стать владельцем автомобиля Tesla

Спецпроект "Лайфхаки"
Материал публикуется при поддержке Санжара Алтаева
Экология сильно заботит жителей крупных городов, в том числе и Алматы. Дышать нечем, пыльно, над городом постоянный смог, который образуется на 80% из выхлопных газов машин. Вариантов несколько: перебираться жить в аул или пересаживаться на авто без выхлопных труб. Но пока что электромобили, которые уже вовсю серийно сходят с конвейеров, удовольствие дорогое.

NUR.KZ выяснил, как же любой человек, не имея больших денег, может стать владельцем электромобиля?
Супер-электроавтомобиль Tesla
Раньше, увидев на дорогах Алматы электромобиль Tesla, можно было загадывать желание. А сейчас уже официально зарегистрированы более 30 автомобилей в Алматы. И хотя электромобилями на дорогах города уже никого не удивишь, публика все равно обращает внимание на эти необычные машины.

«Классические» машины с двигателем внутреннего сгорания по сути мало отличаются друг от друга, разница лишь в характеристиках.

По большинству параметров электромобиль запросто «делает» бензиновые аналоги. Tesla способна до 100 км/ч разгоняться не хуже, чем какой-нибудь бензиновый монстр – за 3,2 секунды! Это при том, что в авто нет привычного всем бензинового мотора. Его роль выполняет тяговый электродвигатель, размером с крупную дыню или арбуз, который выдает эквивалент 500 лошадиных сил.

Вместо бензобака у этой машины уникальная батарея, которая находится под днищем и весит около 600 килограмм. Из привычного – бачок стеклоомывателя и расширительный бачок системы охлаждения. Тут все понятно – стеклоомыватель для того, чтобы лобовое стекло мыть. А охлаждать-то там что, если мотор электрический? Охлаждение требуется батарее, которая нагревается во время зарядки.

В пределах города и ближайшего пригорода по дорогам общего пользования вы проедете 380-400 километров. Именно на столько хватает заряда батареи. А если вы собрались на дальние расстояния - это тоже не будет проблемой для такого авто, ведь его можно зарядить аналогично телефону: от любой розетки!
Главное в любом авто – двигатель и ходовая часть. В электромобиле двигатель - с гарантией в 8 лет, и вам даже не нужно следить за уровнем масла, потому что его в машине просто нет! Тратиться на замену масла в двигателе и коробке и на ремонт двигателя вам не придется. Кстати, и на батарею производитель дает гарантию на 10 тысяч циклов заряда/разряда. Если заряжать свое авто по два раза в неделю, этого ресурса хватит лет на 10 или на 3 миллиона километров.

А ходовая часть у Tesla Model S - как у Mercedes E-класса предпоследнего поколения. Она тоже отличается высокой надежностью. Поэтому с ремонтом ходовой части казахстанские мастера справляются «на ура», и запчасти по ходовой есть в любом магазине с запчастями на Mercedes.

Когда водитель отпускает педаль газа, двигатель переходит в режим рекуперации и сам начинает тормозить машину. В результате имеется несколько плюсов: при торможении машина заряжается, тормозные колодки и шины служат очень долго, в несколько раз снижается риск не успеть затормозить в нужный момент из-за сокращения тормозного пути. Вот и еще один повод сэкономить.

По подсчетам, километр пути на такой машине обходится примерно в 5 тенге. Это несравнимо даже с гибридной малолитражкой, у которых при езде 40-50 км/ч расход составляет 7-8 литров. При том, что стоимость километра пути на бензиновой машине только начинается с отметки в 100 тенге, а если брать авто с равной мощностью, то даже страшно давить педаль "в пол". И у Tesla совершенно никаких выбросов в атмосферу, поэтому и никаких расходов на автомобильный налог. Можно даже подниматься на Чимбулак, поскольку в техпаспортах на такие машины так и написано: «электромобиль».

Но как же стать владельцем электромобиля так, чтобы дешево и сердито?
Способ первый: купить бюджетную Tesla Model 3
Глава Tesla Motors Илон Маск в начале года сообщил, что компания планирует создать новый доступный электромобиль, который может получить название Tesla Model 4.

В марте компания презентовала Model 3. Она стоит вдвое дешевле всех предыдущих моделей Tesla - от 35 тысяч долларов за базовую комплектацию.

Но компания Маска, не планирует на этом останавливаться - уже в скором времени появятся еще более доступные автомобили. По словам Маска, они будут похожи на Model 3, но благодаря более экономичному дизайну будут стоить столько, что их сможет себе позволить каждый второй. Появится Tesla Model 4 ориентировочно в будущем году и стоить будет примерно 15 тысяч долларов. А если хочется сейчас?
    Tesla Model 3
    Способ второй: переехать в Норвегию
    Взять и переехать в Норвегию! Норвегия считается раем для электромобилей. Причина тому – правительственные субсидии, которые выдаются покупателям электромобилей. Тут налоговые послабления, предоставляемые при покупке электромобиля, превысили стоимость самого электромобиля. В частности, скидка на сборы, которыми правительство облагает приобретение автомобиля в рассрочку, в размере 135 тысяч долларов, превышает стоимость TeslaModel S в размере 112 тысяч долларов.

    Владельцы электрокаров не только получают значительные льготы от правительства, но также легально пользуются выделенными полосами для общественного транспорта, бесплатной транспортировкой на паромах и скидками на ежегодный транспортный налог. А если вы патриот своей страны и переезд не в ваших планах?
      Способ третий: принять участие в розыгрыше Tesla за 5000 тенге
      Не так давно казахстанский бизнесмен, основатель и генеральный директор IT-компании ALMACLOUD, президент Казахстанкого клуба владельцев электромобилей Санжар Алтаев на своей страничке в Facebook объявил о том, что готов разыграть свое авто премиум-класса Tesla Model S за 5 000 тенге! Корреспонденты NUR.KZ связались с Санжаром и узнали о подробностях розыгрыша.

      Санжар рассказывает, что сначала опубликовал объявление о продаже машины на одном из популярных сайтов, и поделился ссылкой на своей странице в Facebook. Однако, его многочисленные подписчики предложили ему не просто продать машину, а разыграть ее между казахстанцами. То есть разделить стоимость авто на определенное количество участников, и провести розыгрыш. Идею бизнесмен поддержал, поскольку считает, что Tesla - это автомобиль мечта, а мечты должны сбываться.

      Автомобиль Санжара был приобретен в 2014 и имеет гарантию 8 лет, до 2022 года. По словам хозяина, сам производитель по гарантийному ремонту меняет даже щетки стеклоочистителей, то есть обслуживание «all-inclusive».

      5000 тенге - сумма вполне доступная. Для тех, кто уже имеет авто, это равняется неполному баку бензина. А, выиграв автомобиль премиум-класса, можно будет забыть путь к автозаправкам навсегда.

      Для этого нужно сделать несколько простых шагов. Для начала заходим на сайт www.teslakazakhstan.kz. В форме заполняем все поля: e-mail, действующий номер телефона, город проживания и ИИН, по нему будет сверяться и определяться победитель.

      Тут же ставим «галочку», что согласны с условиями, и нажимаем кнопку «Регистрация». После этого нужно оплатить взнос в 5000 тенге с карты любого банка, а если карты нет, можно оплатить наличными в офисе компании Санжара. После приема оплаты на указанную электронную почту приходит письмо от www.teslakazakhstan.kz с уникальным регистрационным номером. По таким номерам и будет разыграна машина. Тут же на сайте можно увеличить свои шансы и произвести несколько платежей.
          Выиграть автомобиль премиум-класса Tesla вполне реально. Для начала зайдите на сайт www.teslakazakhstan.kz.
          Санжар Алтаев и Tesla Model S
          Регистрация на сайте закроется 1 октября 2016 года. Розыгрыш состоится при любом количестве участников. Санжар предупреждает, что количество платежей, которые можно обработать в день, лимитировано банком и рекомендует не оставлять регистрацию на последний день.

          Победитель розыгрыша получит доступ к зарядным станциям в городах Алматы и Астана и членство в клубе владельцев Tesla, сможет беспрепятственно посещать горнолыжный комплекс Чимбулак и будет освобожден от платных парковок на улицах города Алматы, где стоят автоматические паркоматы.

          Все остальные участники розыгрыша не останутся в убытке, поскольку идею поддержали партнеры и предоставили свои утешительные призы!

          KazKom дарит участникам 1 000 000 Go! Бонусов, Standart Insurance дает всем участникам 20% скидку на все виды страхования, горнолыжный курорт даёт 50% скидку на один подъем на гондольной дороге Медео-Чимбулак, а компания Санжара Алтаева ALMABoard предоставляет один бесплатный продукт.

          10% от собранной суммы организаторы обещают отправить в благотворительный фонд.

          Если вы все еще сомневаетесь, участвовать или нет, вы можете в любой день и в любое время подняться на Чимбулак и посмотреть авто или задать все вопросы лично основателю розыгрыша Санжару Алтаеву по WhatsApp +77088888887.

          Не упустите свои шанс!
          Текст публикуется на правах рекламы
          Понравился текст? Расскажите о нём друзьям:
          Читайте другие истории из спецпроекта "Лайфхаки"