Материал подготовлен совместно с
Магазином на
Kaspi.kz

Как выбрать безопасное автокресло для малыша и не переплатить

Спецпроект "Лайфхаки"
Материал подготовлен совместно с
Магазином на
Kaspi.kz

Как выбрать безопасное автокресло для малыша

"Лайфхаки" от NUR.kz
Давайте примем необходимость автокресел для безопасности наших малышей за аксиому. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) установила, что использование детского автомобильного кресла снижает смертность среди детей до 1 года в авариях сразу на 70%, а среди детей в возрасте 1-4 года – на 54%.

Цифры более чем убедительные – и это даже лучший аргумент, чем прямые требования обновленных в прошлом году правил дорожного движения.

Рынок предлагает огромное количество вариаций и моделей, и, чтобы сделать наилучший выбор, стоит разобраться, как убедиться в качестве выбранных кресел и что значат названия Isofix, LATCH и прочие.
Проверяйте сертификаты, чтобы быть уверенными в безопасности
Первый совет касается даже не классификации автокресел согласно возрасту и весу ребенка, а определению качества самого кресла.

Запомните, какой бы вариант вы ни предпочли, какого бы возраста ни был ваш малыш – очень важно убедиться, что надлежащее качество вашего приобретения подтверждается сертификатом!

В Европе с 1992 года установлены жесткие требования, предъявляемые к производителям детских удерживающих устройств. Весь перечень правил сертификации кресел собран в одном документе ECE R44 Universal, или «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах». Требования к автокреслам периодически изменяются.
Сертификат ECE R44/04
Сегодня действителен сертификат безопасности детских кресел ECE R44/04. Согласно этому документу, все удерживающие устройства тестируются на скорости 50 км/ч. В краш-тесты также включен удар сзади на скорости 30 км/ч.
Иногда можно встретить упоминание о сертификации ECE R44/03. Сегодня эта версия считается устаревшей, срок ее годности истек в 2009 году. Краш-тесты по этим требованиям проводились на скорости 36 км/ч, а задний удар отсутствовал. Кроме того, в детское кресло можно было вводить изменения даже после прохождения всех тестирований.
Ищите специальный оранжевый ярлык!
Понять, что кресло сертифицировано, очень просто – на всех автомобильных креслах, сертифицированных по европейскому стандарту ECE R44/04, есть специальные ECE – ярлыки в виде наклейки или бирки оранжевого цвета с информацией о кресле.
    !
    Если вы собираетесь с ребенком в автопутешествие по странам Европейского Союза, вам необходимо иметь кресло с сертификатом безопасности ECE R44/04. По правилам, установленным в ЕС, без него вы не имеете права перевозить детей. Если вы купите автокресло с более старым сертификатом соответствия или и вовсе без оного, вы просто выбросите деньги на ветер!
    Как правильно выбирать кресло в зависимости от возраста и веса ребенка
    Производители предлагают как варианты, строго разделенные по возрастным категориям, так и универсальные кресла, способные прослужить не один год.
      Кресла для самых маленьких: группы «0» и «0+»
      Для самых маленьких есть специальные автокресла-люльки группы «0» (до 10 кг). В таком кресле новорожденный малыш находится в горизонтальном положении. Однако, из автолюльки ребенок быстро вырастает, поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+» (до 13 кг), где ребенок находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник).

      Кресла для самых маленьких могут крепиться штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания – она крепится через систему Isofix или другие системы-фиксаторы. Некоторые из таких кресел также можно устанавливать на специальные коляски-шасси.

      Крепление на базу-подставку, конечно, очень удобно – люлька легко вынимается и переносится вместе с малышом. Однако учтите – ее стоимость достаточно высока. Впрочем, некоторые базы идут в комплекте с автокреслом, и можно найти вполне приемлемые варианты.

      Люльки группы «0» обычно крепятся поперек движения машины, что облегчает доступ к малышу. Более универсальные «0+» – по ходу движения, однако ребенок всегда находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении).

      Автокресла, изображенные на фото, представлены в Магазине на Kaspi.kz.
      !
      При поперечном креплении необходимо установить автолюльку изголовьем от двери машины, чтобы уменьшить риск получения травм малышом при боковом столкновении!
      Автокресла для детей постарше: группы «I» и «0+»/«I»
      Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются, как группа «I» (вес малыша – 9-18 кг). В них малыш будет сидеть уже лицом по ходу движения – и будет вести себя в машине спокойнее, заинтересовавшись происходящим за окном. Ребенок в таком кресле фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.

      Существуют также универсальные кресла, объединяющие группы «0+» и «I». Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, и специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема.

      Автокресла, изображенные на фото, представлены в Магазине на Kaspi.kz.
      !
      При креплении автокресла/автолюльки может не хватить длины штатных ремней безопасности автомобиля. В целом, в сервисном центре вам могут заменить их на более длинные, однако, чтобы заранее быть готовым к возможной необходимости удлинять ремни, при покупке рекомендуем проверить установку кресла на автомобиле.
      Автокресла для детей от 3 до 12 лет
      Отдельно кресла группы «II», рассчитанные на детей 3-7 лет, не слишком популярны. Заботясь о бюджете родителей, производители ориентируются на более универсальную и практичную группу «II-III», которая подходит малышам весом от 15 до 36 кг (3-12 лет).

      В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие. Кроме того, есть и отдельная группа «III» для детей весом 22-36 кг (6-12 лет) – тоже не слишком популярная, учитывая удобство и экономию при приобретении универсального варианта.

      Автокресла, изображенные на фото, представлены в Магазине на Kaspi.kz.
      Универсальные автокресла от 1 года до 12 лет
      Есть и автокресла, объединяющие не только группы «II» и «III», но и «I». Здесь важно обратить внимание на возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней, которые для группы «I» еще необходимы, но для «II» и «III» уже не подойдут. При выборе таких кресел убедитесь в качестве выбранной модели – трудно создать надежное кресло одновременно для годовалого малыша и подростка 12-13 лет.

      Автокресла, изображенные на фото, представлены в Магазине на Kaspi.kz.
      !
      Разберитесь в схеме фиксации автокресла ремнями – она всегда нанесена на автокресло в доступном для чтения месте. Должны быть обозначены места для пропускания ремней.

      Для кресел-люлек, ориентированных против хода движения, этот цвет – синий. На универсальных креслах должны быть нанесены метки двух цветов: синие – для установки против хода движения, красные – для установки по ходу движения. Их наносят потому, что универсальное кресло нужно будет переориентировать: пока малыш весит до 13 кг, кресло устанавливается против хода движения, после достижения веса в 13 кг (примерно после 1 года) – по ходу движения. При применении системы Isofix ремни безопасности не используются.

      Как сэкономить
      При правильном подборе автокресел для вашего ребенка, вполне реально обойтись всего двумя автокреслами – на период младенчества и раннего детства, и на более старший возраст, вплоть до 12-13 лет. Покупка таких универсальных кресел обойдется значительно дешевле, чем приобретение отдельного кресла на каждый возраст/вес.
      Что такое бустер?
      Есть особый тип автокресел в группах «II», «III» и «II-III» – «бустер», сидение без спинки. Рекомендуются бустеры для детей от 15 кг, то есть начиная примерно с 3 лет. Как правило, их используют, когда ребенок уже достаточно высокий. Бустер можно назвать креслом весьма условно – он больше похож на скамеечку или подкладку, дающую возможность усадить ребенка в обычном автомобильном кресле повыше.

      Преимущество бустеров – низкая цена. Бустер может подойти детям нестандартной комплекции, которым автокресло подобрать сложно, или вообще не удается (например, детям с достаточно большим для их возрастной категории весом). Кроме того, бустер – приемлемый вариант для тех, кто перевозит в своей машине детей нечасто –например, маленьких племянников. Бустер легко отстегнуть и убрать в багажник, что с полноценным автокреслом сделать нелегко
      Минус бустера – низкий уровень безопасности. У таких устройств отсутствует боковая защита. Соответственно, кресла универсальной группы «II-III» предпочтительнее. К тому же «полноценное» универсальное кресло прослужит много лет, так что затраты в данном случае оправданы, ведь безопасность малыша – превыше всего.
      !
      При использовании бустера важно помнить, что боковая защита отсутствует, поэтому бустер желательно устанавливать посередине заднего сиденья (дальше от дверей машины). Помните, бустер не является полноценной заменой автокресла!
      Стоит ли система крепления Isofix своих денег?
      Да, по возможности – если в автомобиле предусмотрена такая система, и ваш бюджет это позволяет.

      Isofix – это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла. Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и тоже детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, второй рассчитан на Isofix. Последний, как правило, дороже на 20-40 тысяч тенге, однако эксперты советуют не экономить. Наличие системы Isofix не мешает при необходимости пристегивать кресло стандартными ремнями.

      Краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее, и крепить их заметно проще. Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащаются два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях).

      Система Isofix используется только в креслах групп «0», «0+» и «1», а также в комбинациях этих групп, то есть в универсальных креслах для самых маленьких, о которых мы уже упоминали выше.

      Помните, эта система подходит для детей весом до 18 кг, в возрасте до 3-4 лет. И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками. В «старших» группах (автокресла на 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенным через специальные направляющие в автокресле. Вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.

      Все, что условно называют «Isofix» в старших группах – это просто аналогичная по способу установки система, которую можно отстегивать либо выдвигать, либо смещать вперед при нагрузке. Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Переплачивать ли за такие «аналоги» Isofix – выбор остается за вами.

      Дополнительные крепления автокресел
      Зачастую детские автокресла «начальных» групп обладают дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля в виде телескопической «ноги», выходящий из основания автокресла, которая упирается в пол, либо крепление «Top Tether» – якорный ремень.

      Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от «кивка» вперед. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня «Top Tether».

      Американские машины часто имеют систему LATCH. В ней не используются защелки – кресла крепятся специальными ремнями, похожими на «Top Tether», к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно без проблем прикрепить к скобам LATCH.
      !
      Важная рекомендация напоследок – независимо от принципа фиксации самого автокресла, перед тем, как устроить в нем малыша, снимите с ребенка объемную и тяжелую верхнюю одежду.

      Помните: при аварии надежно затянутые ремни безопасности гасят ускорение тела в самом начале, а объемная куртка позволяет телу разогнаться и получить удар. Чем хуже затянуты ремни, тем сильнее будет этот удар.

      Очевидно, что плотно затянуть ремни на тяжелой верхней одежде у вас не получится. Они будут сползать с плеч ребенка, и, кроме того, наверняка останется незаметная глазу прослойка воздуха в самой плотной одежде, которая в случае ДТП не позволит ремням безопасности сработать четко.

      Конечно, в холодных регионах Казахстана этот совет покажется неуместным, однако лучше хорошо прогреть машину заранее и взять с собой в дорогу одеяльце или плед и закутывать в него малыша вместе с автокреслом, чем подвергать ребенка лишней опасности.

      Материал подготовлен совместно с Магазином на Kaspi.kz
      Понравился текст? Расскажите о нём друзьям:
      Читайте другие истории из спецпроекта "Лайфхаки"