LADA Vesta SW Cross на зимних алматинских трассах
Морозный тест нового универсала
Охранник на парковке всерьёз с утра убеждает: «посмотри, такой дерзкий спереди, злой, четкий…». Спорить не стал, характер чувствуется сразу, когда садишься за руль Lada Vesta SW Cross».
Вообще и зимой и летом говоря о Весте, стоит начать с цифр багажника. По большому счету таблицу технических характеристик нужно начинать именно с полезных литров в багажнике. Вы можете подумать о покупке Дастера или Креты, но первый это 408, вторая 402 литра, не говоря уже о Kia Rio X-Line (390 л) и Renault Sandero Stepway (320 л). Веста кладёт на лопатки всех вышеперечисленных – у нее в грузовом отсеке 480 литров. И даже наш промышленный октокоптер в раскрытом состоянии с диаметром от лопасти до лопасти (более метра), легко помещается в багажник. Доставай на локации и сразу запускай в воздух.

Пока Веста у меня, решаю домашние задачи - нужно шины от семейного кроссовера в дачный гараж транспортировать. Четыре «внедорожных» колеса размерности 215/70R16 вертикально без проблем припарковались в багажнике. Вот она, универсальная Веста. Освещение багажника в темное время суток – пять баллов. Дополнительные отсеки в подполье – пять баллов. Трансформация – пять баллов. Ну и, конечно, сдвижная шторка скрывает содержимое.
В ушедшем году мы нередко сидели за рулем новинок от Lada. Но в холода не ездили. Открывая с ключа дверь и садясь внутрь, по секундомеру замеряю сколько уходит времени на прогрев нагревательных элементов сидений. Тик-так, чуть меньше полутора минут и пошло тепло. В автомобиле также присутствует обогрев лобового стекла. Осталось только к рулю «прикрутить» опцию. На Lada XRAY Cross обогрев рулевого колеса уже присутствует.

У нас машина на механике с двигателем объёмом 1,8 литра и тут важно пояснить — это первая Lada на семнадцатидюймовых колесах размерности 205/50R17. Такой размерчик ожидаешь увидеть скорее на BMW, с единственным различием – на Ладе легкосплавные диски на четырех болтах. Подвеска отрабатывает обрывки наледи на высоком уровне комфорта. Серьёзно, с таким размером колёс удивляешься, что машина так комфортно отрабатывает зимнее покрытие. Скачешь по ледышкам с попеременным сцеплением, ожидая ударов от переднего МакФерсона, а он молчит и трудится. Кстати, махнуть подвеску на «просто» Весту не получится. У Кросса другая кинематика, свои оригинальные амортизаторы/пружины/сайлентблоки. Но в целом скажу, что сложно найти подвеску, которая будет так комфортно везти вас на данном размере в сегменте. Так в индустрии могут делать разве что премиальные немцы. Вот только у последних нет того неприятного скрипа в задней подвеске – будто некоторые резиновые элементы недостаточно эластичны и на каждой кочке в салон транслируется «скрип-скрип».
Остановившись в супермаркете, на парковке люди подходят, интересуются. В большинстве случаев думают, что это полноприводная машина. Ну просто так выглядит SW Cross! Настроение у зрителей падает, когда говоришь о переднем приводе и только. Поэтому или АвтоВАЗ «прикрутит» муфту в заднюю ось или этим займутся в гаражах. Дайте стране полный привод на Весту!

Пока еду на дачу в сторону Кок-Лай-Сая, что в алматинской области, вполне доверяю тормозным механизмам – все четыре дисковые. Иногда отмораживаюсь на миксте лёд/снег/асфальт и машина стройненько держится на торможении. АБС и система распределения тормозных усилий в деле, кстати сами тормоза здесь от Renault Megane. Нелишним тут и помощник при старте на подъём.
Может и нет необходимости, но всё-таки настраиваю телеметрию и замеряю разгон до сотни. В итоге на миксте, на фрикционных шинах, на 92-м бензине, при -10° лучший результат из трех – это 11,8 секунд до сотни против заводских 11,2. Вполне неплохо.

Пару дней назад ездил по автобану на Капчагай. Держишь 140 км/час и не чувствуешь опаски. Полный контроль и стабильность. Я пока привыкаю к такому поведению вазовских машин. Но ехать на такой скорости неэкономично, тахометр на пятой передаче выдаёт почти 4000 оборотов. Эх, сюда бы шестую. В общем спускаюсь до 110 км/ч и тахометр останавливается в районе двух тысяч оборотов коленвала. Так и безопаснее, и экономичнее. В целом по расходу ситуация следующая: у меня за неделю эксплуатации получалось всегда менее десяти литров. Мотался город-трасса по больше части. И меня эти цифры вполне устраивают, как и то, что можно лить 92-й бензин в 55-литровый бак.

В городе на машине удобно передвигаться. Юркий универсал с понятным сцеплением и малым радиусом разворота. Есть момент неудобства по обзору – мясистые передние стойки и не очищаемый дворниками сектор с левой кромки лобового стекла, заставляет осторожничать при обзоре/повороте налево. Кстати, заводские щетки можно сразу менять в холода – резиновый состав не справляется. Что может не понравится в управлении? Лёгкий руль тут не означает натуральное усилие на нём. Привод коробки передач не самый четкий, при этом само расположение рычага крайне удобное – высота оптимальная, ладонь отдыхает на селекторе и при выборе любой передаче руки хватает, не тянешься.
Может и нет необходимости, но всё-таки настраиваю телеметрию и замеряю разгон до сотни. В итоге на миксте, на фрикционных шинах, на 92-м бензине, при -10° лучший результат из трех – это 11,8 секунд до сотни против заводских 11,2. Вполне неплохо.
Пару дней назад ездил по автобану на Капчагай. Держишь 140 км/час и не чувствуешь опаски. Полный контроль и стабильность. Я пока привыкаю к такому поведению вазовских машин. Но ехать на такой скорости неэкономично, тахометр на пятой передаче выдаёт почти 4000 оборотов. Эх, сюда бы шестую. В общем спускаюсь до 110 км/ч и тахометр останавливается в районе двух тысяч оборотов коленвала. Так и безопаснее, и экономичнее. В целом по расходу ситуация следующая: у меня за неделю эксплуатации получалось всегда менее десяти литров. Мотался город-трасса по больше части. И меня эти цифры вполне устраивают, как и то, что можно лить 92-й бензин в 55-литровый бак.

В городе на машине удобно передвигаться. Юркий универсал с понятным сцеплением и малым радиусом разворота. Есть момент неудобства по обзору – мясистые передние стойки и не очищаемый дворниками сектор с левой кромки лобового стекла, заставляет осторожничать при обзоре/повороте налево. Кстати, заводские щетки можно сразу менять в холода – резиновый состав не справляется. Что может не понравится в управлении? Лёгкий руль тут не означает натуральное усилие на нём. Привод коробки передач не самый четкий, при этом само расположение рычага крайне удобное – высота оптимальная, ладонь отдыхает на селекторе и при выборе любой передаче руки хватает, не тянешься.
Мне кажется, что аудитория модели – это не жители мегаполиса. Точнее может и жители, но те, что не представляют своё существование без еженедельных выездов в свой загородный дом/фазенду/коттедж/дачу. А если находите в Весте минусы, то сразу вспомните сколько стоит автомобиль и как он оснащен. После этого повторите себе под нос: «да ладно, ну а что еще взять за такие деньги? Не китайца же». Vesta в нашей комплектации стоит 5 375 000 тенге за машину 2018 года. И это лучшее предложение на рынке за вместительный универсал, с клиренсом в 20 см, штатной навигацией, камерой заднего вида, колёсами R17 и прочим комфортным наполнением.

Стоит ли в принципе покупать версию SW Cross? Да, стоит. Дело в том, что дорога на мою дачу предусматривает отсутствие контакта переднего бампера с покрытием только когда клиренс автомобиля 190 см и выше. Кросс – 203, просто Веста – 178 мм. И комментировать тут нечего. При полной загрузке вам лучше иметь запас под бампером, если ваша дорога проходит по колее. Кроме того, вы сэкономите на покраске, в городах бордюры у нас разномастные, за высотой каждого не уследишь, а 267 мм под передней защитой (собственные измерения на фото) – это выше самого нетрадиционного бордюрного камня на парковке города.

Я хорошо знаю градиент последнего подъема до своего загородного домика. И транспорт зимой – это полный привод плюс мягкий зимний протектор шин. Но если поставить цель… Первая передача, полный газ, фрикционные шины Matador Sibir Snow держатся без пробуксовки до последнего на снегу, лишь в самой высокой точке начинают проскальзывать… и обороты начинают падать. Дурак, я просто забыл отключить систему стабилизации. В движении систему нельзя деактивировать. Но алгоритм работы ESC работает на удивление корректно – не допуская излишнюю пробуксовку и одновременно не обрубая всю мощность. Всё-таки залез, но повторять бы не стал. А за утончённую работу системы стабилизации – пятерка!
Встаю к гаражу, при включении задней передачи музыка утихает автоматически, динамическая разметка помогает эффективнее припарковаться. Камера заднего вида хоть и марается быстро, но от удобства данной опции сложно отказаться.

Еду обратно в город, придираюсь к эргономике. Площадка для отдыха левой ноги неудобна, ступня кривовато паркуется, а ведь у меня только 42-ой размер. На внутренней части капота установлена шумоизоляция, но это не сильно помогает. Я бы проложил машину дополнительными шумоматами. Акустические шумы агрегатов не должны быть слышны. Согласен, что ранее на вазах было хуже, но это не повод полностью изолировать от агрегатных шумов Весту.

Функция работы системы рециркуляция воздуха работает так себе. То ли заслонки медленно закрываются, то ли что, но я постоянно страдаю от камазовских выхлопов. Возможно, виной организация воздушных потоков под капотом – там уже довольно грязненько за три тысячи пробега.

Забираю тещу и родственников. Снова за город, в поселок Панфилов, алматинская область. Входная группа на второй ряд – выше всяких похвал. Вход удобный, дверь широко открывается, пространство на заднем диване – раздолье. Для пожилых людей особенно актуально, садятся без посторонней помощи. Пока выбираюсь из города хвалю моментную полку, еду 60, в пешеходной зоне сбрасываюсь до сорока, при этом оставаясь на четвертой передаче, двигатель вытаскивает с сорока, продолжаю движение на четвертой, после «пешеходки» разгоняюсь, перехожу на пятую.

Vesta SW Cross также доступна с двигателем 1,6 литра. Тут нужно разобраться, стоит ли? В целом можно сэкономить. Причем не только на самой стоимости машины, но и на расходе – в городе минус литр с каждой сотни км. Но только если вы не на полной загрузке. Если семья не обидится. И если вы не живете в горной местности, где больше момента – это больше уверенности и выше ресурс сцепления. Момент 1,6-литрового мотора - это 148 Нм при 4200, момент 1,8-литрового – 170 при 3700. И тут всё понятно.

Зимняя эксплуатация не вскрыла новых неприятных моментов. Vesta SW Cross – это не про ювелирную эргономику, но о большом багажнике, просторном салоне, внушительном клиренсе и смелом дизайне. И как бы китайцы не старались, а Ладе доверяешь больше.