СКАЖИ ЖИЗНИ «ДА!»
Автопробег на LADA Vesta SW и SW CROSS по Казахстану
НОВОСТИ
10 апреля
LADA Vesta SW и SW Cross прошли испытание 3500-километровым маршрутом по Казахстану
10 апреля в Алматы завершился автопробег «Скажи жизни ДА!», в рамках которого журналисты подвергали новейшие универсалы LADA Vesta всевозможным испытаниям. И поделились с нами тем, как автомобили преодолели маршрут.

Выехав 2 апреля из Усть-Каменогорска, два автомобиля двинулись в путь через Павлодар, Астану, Караганду, Шымкент, чтобы 9 апреля финишировать в Алматы, а на следующий день торжественно открыть старт продаж универсалов LADA, собранных на усть-каменогорском предприятии «АЗИЯ АВТО». В составе экипажей – журналисты Виталий Архиреев и Иннокентий Кишкурно, видеограф Игорь Макаров и фотограф Владимир Миро.

Все участники путешествия провели достаточно времени за рулём обеих машин, ежедневно отчитываясь о преодолённом участке маршрута с интернет-аудиторией. Одним из автомобилей проекта был универсал Vesta SW в цвете «Карфаген» с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с., этот мотор сагрегатирован с роботизированной коробкой АМТ. Второй автомобиль – это Vesta SW CROSS в фирменном цвете «Марс» с увеличенным до 203 мм клиренсом (у стандартного универсала он составляет 178 мм), 122-сильным двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией.
«Автомобили показали себя должным образом, но, честно говоря, другого ожидать и не стоило: универсал – это очень эмоциональный внешне автомобиль, но по сути он не отличается от седана, если, конечно, не брать в расчёт расширенную утилитарную функцию. Ошибки, встречавшиеся на ранних Вестах, исправлены, так что универсал – это хороший шаг вперёд», - отметил руководитель проекта Виталий Архиреев. «Казахстан – удивительная страна, живущая просторами. Нас поразило то, что за пару дней можно приехать из зимы в лето, подняться в горы – и снова оказаться в зиме. Здесь живут люди с очень разными характерами, ментальностью, укладом, но все, кто нам встречался, были гостеприимны и доброжелательны. Мы обязательно устроим ещё одно путешествие по этой стране, на этот раз более продолжительное и амбициозное», - подчеркнул В. Архиреев.

Ранее сообщалось, что в рамках пробега автомобили без проблем преодолели знаменитую «Дорогу смерти» на трассе «Жезказган-Кызылорда», где им прочили серьёзные проблемы. Участники пробега отметили, что никаких поломок, за исключением пары погнутых колёсных дисков, на протяжении всего пробега не произошло, да и едва ли что-то могло случиться на столь коротком, пусть и непростом маршруте – универсальные Весты производят впечатление нормальных современных машин.
Подробные отчёты о пройденном маршруте, полноценные тест-драйвы и живые эмоции участников проекта продолжают публиковаться в аккаунтах проекта.
Обе модификации универсала Vesta казахстанской сборки уже доступны к покупке у дилеров «БИПЭК АВТО»: универсал Vesta SW предлагается по цене от 4 420 000 до 5 400 000 тенге, а за «приподнятый» Vesta SW Cross просят от 5 100 000 до 5 565 000 тенге.
9 апреля
Вот и закончился автопробег на LADA Vesta SW и LADA Vesta SW CROSS по Казахстану. Ночью 9 апреля команда прибыла в Алматы, преодолев маршрут в 3600 километров (планировалось 3500) без каких либо происшествий. А единственной неприятностью стал деформированный на участке трассы от Усть-Каменогорска до Павлодара колесный диск «простого универсала».

За время путешествия, стартовавшего 2 апреля в Усть-Каменогорске, автопробег побывал в Павлодаре, Астане, Караганде, Кызылорде, Шымкенте, завершив путь в южной столице Казахстана.
Единственной внеплановой остановкой стала ночевка в Жезказгане, с целью подготовиться к сложному этапу до Кызылорды по дороге, на которой участникам пророчили гарантированную поломку автомобилей и множество попутных сложностей. Но ничего подобного не произошло.

Сейчас команда автопробега, выбравшая слоганом проекта фразу «Скажи жизни ДА» заканчивает съемки в Алматы, а 10 апреля примет участие в мероприятии, посвященном официальному старту продаж новинок сборки АЗИЯ АВТО в республике Казахстан.

На самом старте российские журналисты, оператор и фотограф решили проверить на соответствие официальный слоган LADA, проехав по не самому простому маршруту дорог Казахстана. И теперь они с уверенностью говорят ДА автомобилям. ДА автомобильному туризму в республике. ДА большой и гостеприимной стране. Они говорят жизни ДА!

8 апреля
Дорогами кочевников: тест-драйв LADA Vesta SW
Более 2 000 км по дорогам Казахстана – загружаем универсал Vesta SW по полной, привыкаем к «роботу» и проверяем на прочность колёсные диски. До финиша пробега ещё далеко, и главные выводы впереди, но вот первые впечатления – буквально с колёс.
Зачем вообще нужен универсал Vesta SW, если есть красавец SW Cross – при взгляде на то, как люди сворачивают головы вслед нашему «кроссу», такая мысль невольно закрадывается в голову. Однако потом замечаешь, что часть публики интересуется именно обычным универсалом, а иногда и в открытую говорят: «не, этот оранжевый больно дорогой, можно мне в сером посидеть?».

Цвет «Карфаген», кстати, в который выкрашена наша Vesta SW, далёк от обычного серого, это интересный глубокий металлик, но вместе с тем он довольно традиционен, даже консервативен, его выберет значительная часть поклонников классических универсалов. При этом сам силуэт автомобиля по-настоящему красив – намёк на утилитарность здесь весьма прозрачен.

Паспортный объём багажника до подоконной линии тут точно такой же, как в седане – 480 литров, а если уронить вперёд спинку дивана (кстати, можно сделать это и по частям в пропорции 40/60), то получится 825 литров. В багажник легко помещается четыре 16-дюймовых колеса (спокойно лезут и 17-дюймовые, проверено на «кроссе»), а в подполье, закрытом парой удобных крышек, скрывается органайзера для инструмента в запасном колесе.

В «обычном» универсале почти всё сделано на высоком, ранее неведомом для бренда LADA уровне. Это чувствуется даже в средних комплектациях, именно такая у нас: сиденья «на тряпочке», никаких глянцевых накладок на поручнях дверей, нет датчиков дождя и света, вместо климат-контроля кондиционер, а вместо мультимедийки – простая двухдиновая магнитола.

Но четыре динамика с парой пищалок вполне способны обеспечить приличный «кач», подогрев передних сидений – трёхступенчатый, руль – с кнопками управления магнитолой и круиз-контролем, а в задней части салона есть собственный плафон подсветки и своя 12-вольтовая розетка. Уж не знаю, как в каждодневной эксплуатации, а в экспедиции сквозь Казахстан эти штуки оказались как нельзя более кстати.

Но помимо перечисленного, у нашей машины есть пара подушек безопасности и полный набор электронных помощников: ABS+BAS, EBD, ESC, TCS и HSA. Курсовая устойчивость, ESC, отключаемая, что позволяет колёсам слегка пробуксовывать на сыпучих покрытиях и выбираться из «сомнительных» мест. А система HSA работает на подъёме, в течение пары секунд после отпускания тормоза продолжая удерживать машину, чтобы вы могли спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Причем такой системой оснащаются как машины с механической коробкой, так и с «роботом» АМТ.
У нас – именно второй вариант. Эта коробка получила массу критических отзывов сразу после своего внедрения на Весту, и продолжает их получать. Мы ездили на вазовских «роботах» в самых различных вариантах: довелось попробовать и предсерийные образцы, и первые товарные, ставившиеся сначала на Приоры, потом на Гранты с Калинами, а потом на седаны Vesta, и именно на таком автомобиле нам довелось проехать порядка 80 000 километров длительного теста.

Все перечисленные итерации были несовершенными. Несовершенна и нынешняя, на которой мы отмахали уже более двух тысяч километров по городам, деревням и трассам. По-прежнему есть значительная задержка между переключениями передач, больше всего она между первой и второй (хотя логика известной поговорки говорит об обратном), и, что особенно печально – между второй и первой: едешь по двору накатом на первой передаче, коробка переключается на вторую, а тебе в этот момент нужно ускориться, ибо ты перед выездом на оживлённую улицу… нажимаем на газ, коробка думает, думает, думает… сброс на первую, поехали.

Но нельзя не заметить, что инженеры АВТОВАЗа продолжают работать с немцами из ZF, которые создали актуаторы и блок управления на российскую коробку, причем работать и над такими сложными для «односцепленных «роботов» алгоритмами, как описанный выше – паузы всё короче, подёргиваний всё меньше… Да, эта коробка никогда не поедет как стоящая в несколько раз дороже преселективная, типа DSG, но похоже, что задача сделать роботизированную трансмиссию максимально похожей на классический «автомат» хотя бы частично, но решается: сейчас к ней привыкаешь за пару дней и дальше просто ездишь, понимая и прощая.

Тем более, что коробка работает в паре с неплохим мотором – новый вазовский движок ВАЗ-21179 с фазовращателем на впуске имеет объём 1,8-литра и мощность 122 л.с. Универсалу с его подросшей относительно седана массой он в самую пору: динамики автомобилю хватает даже с учётом изредка возникающих «залипаний» коробки.

И управляемость под стать характеру силового агрегата: не так остро, как могло бы быть, но целевой аудитории универсалов будет в самый раз: хорошо ощущаемая, но чуть размытая околонулевая зона, внятное возвратное усилие при поворотах баранки на большие углы, упругая подвеска, отрабатывающая всё, за исключением дырок в асфальте в виде воронок от снарядов. Настройки шасси Весты, найденные на этапе доводки модели на европейских серпантинах, никуда не делись. Но парочка «но» всё же присутствует.
Во-первых, на переставках (не том стандартном манёвре, о котором вы подумали, а на реальных переставках, когда ночью на раздолбанной дороге на скорости под сотню объезжаешь взорвавшуюся покрышку грузовика) корма показалась нам тяжеловатой, позволяющей себе лишнее остаточное колебание в финальной части манёвра. Но наши машины в тот момент были загружены серьёзно: четыре покрышки, горы фото- и видеоаппаратуры и личные вещи четырёх человек довольно основательно забивали заднюю часть кузова. После «переобувки» и оптимизации распределения груза по багажникам дело пошло лучше – универсал стал вести себя пособраннее.

Сложнее обстоят дела со вторым «но»: это 16-дюймовые колёсные диски, которые заводу в Усть-Каменогорске поставляет компания K&K. Как многие из вас знают, первый из них мы были вынуждены ровнять уже в Павлодаре, а остальные покрывались вмятинами на ободах всю остальную часть маршрута. Очень интересно будет посмотреть на них на финише. К слову, 17-дюймовые диски «кросса» страдают намного меньше.

В целом же остаётся впечатление, что автомобиль получился добротным, стоящим своих денег. И та средняя комплектация, которая сейчас проходит наш тест, вероятно, будет одной из наиболее популярных.

Выбор, кстати, пока невелик: количество комплектаций Vesta SW, собираемых на предприятии «АЗИЯ АВТО» методом крупноузловой сборки, пока ограничивается пятью, по цене от 4 420 000 до 5 400 000 тенге – при том, что в российском прайсе вариантов аж шестнадцать. Среди казахстанских комплектаций нет, например, самого топового варианта, с подлокотником и подогревом заднего дивана. Но одобрение получено на все варианты оснащения, а это значит, что последнее слово скажет рынок – потребитель проголосует рублём за то, что ему нравится.

Автопробег «Скажи жизни ДА!» призван помочь это сделать – нам самим интересно, как автомобили пройдут остаток маршрута, включая «дорогу смерти» Жезказган – Кызылорда, чтобы 10 апреля оказаться в Алматы и торжественно открыть продажи линейки SW/SW Cross. Следите за публикациями!

7 апреля
Консерваторы на хайпе. Сравниваем LADA Vesta SW и SW Cross
Стоят два автомобиля… И то, и другое – универсал LADA Vesta, но один обычный, а второй – с претензией на класс кроссоверов. Посмотрим, чем они всё-таки отличаются друг от друга.
Отличия во внешности прямо-таки бросаются в глаза. У Vesta SW Cross больше дорожный просвет, 203 мм вместо 178, колёса размерностью 205/50 R17 вместо 185/55 R16, защитный обвес из некрашеного пластика, опоясывающий арки крыльев и пороги, да и бамперы оформлены иначе, и всё это вкупе придаёт автомобилю совершенно новый вид, который стоит считать эволюцией «икс-стиля» за авторством шеф-дизайнера LADA Стива Маттина. Помимо этого, у «Кросса» другие амортизаторы и пружины, а передняя колея получилась немного шире, чем у «просто универсала» и седана – 1524 мм вместо 1510 мм.

Это те вещи, которые могут быть только у Vesta SW Cross, но всё остальное, о чём мы будем говорить ниже, возможно для обеих машин, так что сравнивая наши автомобили, имеем это ввиду. У автомобилей кузов с усиленной жёсткостью на кручение и повышенным использованием высокопрочных сталей, а 40% кузовных деталей подвергнуты оцинковке. Также для обоих вариантов универсала, как и для седанов в версиях с мотором 1,8 литра и вариантах оснащения Comfort, Luxe и Exclusive доступны задние дисковые тормоза. То есть, фактически, за исключением только базовой версии Start. Правда, тут стоит оговориться, что «максималка» Exclusive на рынке Казахстана пока недоступна.

А как оснащены машины, участвующие в сегодняшнем сравнении? Давайте с этого места поподробнее, ведь машины в таком оснащении начиная с 10 апреля уже можно купить в Казахстане. Комплектация универсала Vesta SW – это «серединка», Comfort/Image за 5 015 000 тг. Vesta SW Cross дороже, ведь помимо означенных «отличительных признаков» и фирменного цвета «Марс» у него и комплектация выше – это Luxe MM за 5 430 000 тенге. Разница вроде бы невелика, но всё-таки, за что просят доплатить при выборе «люкса»?

Начало ответа на этот вопрос находим в багажнике. У обеих машин он равен 480 литров до подоконной линии (ровно столько же у седана Vesta), и 825 литров можно получить, если уронить вперёд спинку дивана. Но у «Кросса» есть опциональная система двойного пола, она помогает разместить кучу полезных мелочей, которые обычно просто валяются в багажнике. И, кроме того, она позволяет получить ровную грузовую площадку, ибо по высоте оказывается вровень со ступенькой, образуемой сложенной спинкой.

По бокам багажного отделения – пара удобных ниш: слева открытая, с фиксирующимся «липучкой» ремешком, а справа – закрывающийся «барашком» объёмный карман, в котором лежит сетка, и ей можно отгородить от основного объёма левую нишу, зафиксировав там, например, ещё и ёмкость с омывайкой. К слову, в зависимости от комплектации сеток для багажника может быть три, и самой большой можно полностью накрыть сумки из супермаркета, рюкзаки или серьёзного размера чемодан. Сняв пару крышек с удобными ручками и два скрывающихся под ними пенопластовых пенала, добираемся до «первого этажа» пола – он у обеих машин одинаковый.


Под ковриком в нише запасного колеса находим ещё пару полезных ёмкостей – один ящик, опоясывающий колесо и органайзер для инструментов в диске «запаски». Сама запаска – это 15-дюймовое «колесо временного использования». 15-дюймовые колёса используются на некоторых универсалах Vesta в качестве основных, но только в базовой версии, а по сравнению с 16-дюймовыми колёсами нашей машины такая «унифицированная» запаска по внешнему диаметру получается немного выше за счёт профиля покрышки. С «Кроссом» же ситуация обратная: точно такая же «докатка» оказывается ниже, чем штатные 17-дюймовые «катки».

Салон в средней комплектации Comfort/Image (напомним, в нашем случае это Vesta SW) выглядит попроще «люкса» (у нас это Vesta SW Cross): сиденья «на тряпочке», без эффектных вставок (они могут быть серыми, а если у вас именно «кросс», то ещё и оранжевыми), никакой облицовки поручней дверей «под лак», простой кондёр вместо климат-контроля (визуально климатические установки можно идентифицировать по наличию кнопочки «Auto»), а вместо мультимедийного центра – обычная двухдиновая магнитола.

Но может, мультимедийка вам и не нужна, тем более, что она периодически грешит запаздываниями откликов и далёкой от совершенства навигацией, а через четыре колонки и пару высокочастотников очень неплохо звучит и обычная магнитола. Управлять ею можно с рулевого колеса, туда же вынесены кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости – да-да, мультируль тут есть уже начиная со средних комплектаций. В них же присутствует обогрев зеркал, трёхступенчатый обогрев передних сидений, а в задней части салона есть своя собственная 12-вольтовая розетка и отдельный плафон освещения. При добавлении пакета Image добавляется ещё ряд полезных опций, вроде обогрева лобового стекла.

К слову, в российской линейке для задних пассажиров возможны и ещё более весомые удобства: обогрев сиденья и подлокотник с парой подстаканников, и если универсальные Весты «зайдут» на рынке Казахстана, такая комплектация появится и здесь. А вот автоматического подъёма стекла водительской двери, к сожалению, пока что нет ни в одной из версий оснащения. Зато набор силовых агрегатов и у российских Вест, и у тех, что собираются на усть-каменогорском заводе АЗИЯ АВТО, вполне приличный: пара моторов, 1,6 и 1,8 литра (106 и 122 л.с.) и пара пятиступенчатых коробок – механическая и роботизированная АМТ. Обе являются вариациями российской трасмиссии ВАЗ-2180, которую очень серьёзно доработали по уровню шума – теперь она почти такая же тихая, как прежде ставившаяся на Весту Renault JH/JR.

В механическом варианте у неё умеренные хода и вполне чёткие включения, разве что задняя иногда требует лёгкого «дотыка». С 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, имеющим фазовращатель на впуске и выдающим 122 л.с., «механика» подружена вполне неплохо: первая и вторая иногда кажутся «коротковатыми» (но это плюс на лёгком бездорожье, которое универсальные Весты очень любят), на третьей подхвата с низов по-прежнему немного не хватает, но всё же его явно стало больше, а на «верхах» силовой агрегат вполне «везёт», ускоряя 1350-килограммовый «Кросс» до 100 км/ч за 11,2 секунды. Да, до уровня спорткара Весте пока далековато, но и в городском трафике, и в обгонах на трассе на этой машине чувствуешь себя вполне уверенно.

Универсал Vesta SW с «роботом» не столь быстр – при снаряжённой массе в 1330 кг машина разгоняется до «сотни» с 12,9 секунды. Коробку АМТ специалисты АВТОВАЗа продолжают дорабатывать совместно со специалистами из ZF. Но трансмиссия всё ещё несовершенна – больше всего напрягает разрыв потока мощности на переключениях с первой на вторую и обратно. Однако нам досталась не самая последняя итерация этой трансмиссии – сейчас её ещё раз перепрошили, добавив скорострельности, а также добавили ползущий режим, чтобы сделать ещё более похожей на классический автомат. Более того, прошивки 1,8-литрового мотора тоже поменяли во имя лучшей интеграции и с «механикой», и с «роботом». Так что стоит ожидать, что скоро Весты поедут ещё чуть бодрее и чуть комфортнее. Кроме того, нам стало известно, что специалисты АВТОВАЗа сейчас выбирают вариант автоматической трансмиссии, который стал бы альтернативой «роботу» - среди трансмиссий альянса Renault-Nissan наверняка есть подходящее решение.

Пара слов о расходе топлива. «По паспорту» обычный универсал Vesta SW со 122-сильным мотором и коробкой АМТ расходует 7,6/100 км в смешанном цикле. Реальный же, замеренный в автопробеге расход составил 8.5 л/100 км. Официальная цифра расхода по смешанному циклу у Vesta SW Cross с таким же мотором и на «механике» составляет 7,9 л/100 км. Мы же, опять-таки, намеряли чуть больше – 8,8/100 км. Разница менее чем в литр – вполне адекватный показатель, ведь мы колесили не только по идеальным трассам Казахстана, но и по самым плохим дорогам. Взбирались на горы, буксовали, а в городах пришлось и постоять в пробках, и пошустрить в плотном трафике.

И по «рулежке» машины действительно различаются. «Кросс» производит впечатление более собранного, готового к резким манёврам автомобиля, но при этом он отнюдь не зубодробительно жёсток, как многие поспешили посчитать, увидев на автомобиле LADA 17-дюймовые колёса. Даже с учётом невысокого профиля резины шасси «кросса» отлично отрабатывает всё, за исключением вскрытого весенними колебаниями температуры асфальта, напоминающего некоторые сцены из фильма «Разлом Сан-Андреас». Обычный универсал чуть более расслабленный и вальяжный, но энергоемкости хватает и его подвеске. Жаль только, что его 16-дюймовые диски слишком мягкие и получают повреждения и при ударах, которые шасси в целом выдерживает вполне спокойно.

Напомним, что наш длительный тест-драйв этих машин состоял из 3500 километров самых разных дорог, включая знаменитую «дорогу смерти» Жезказган-Кызылорда. Честно говоря, мы были даже немного разочарованы: мы ожидали полного отсутствия какого бы то ни было покрытия, глубоких рытвин, камней, грязи – словом, всего того, что сделало бы хоть сколько-нибудь быстрое перемещение затруднительным. По факту же мы иногда сбрасывались до 40 км/ч, но большую часть пути держали 70-90 км/ч, иногда ускоряясь до 120 – да, это была разбитая гравийка, но обе Весты, и особенно Vesta SW Cross, такую дорогу очень любят.

И мы поняли, что «Cross» в случае с Вестой – это не только имиджевая фишка. Концептуально машина действительно устремлена в класс кроссоверов, и мы встречали людей, которые готовы взять такую для выездов на охоту или рыбалку, причем на хорошем «фарше», и обязательно с системой двойного пола – многим она показалась очень дельной штукой. Будет ли полный привод? Вопрос до сих пор открыт, и на него официальные лица АВТОВАЗа пока также отвечают фразой «рассматриваем варианты», имея ввиду варианты, имеющиеся в обойме альянса Renault-Nissan.

Но ведь многим нравится и обычный переднеприводный универсал Vesta SW – по опциям он может быть оснащён не хуже, у него то же шасси, и он тоже здорово едет и выглядит. А стоит немного дешевле. И то, что «универсальная» линейка LADA Vesta так серьёзно разведена по целевым аудиториям, служит неплохим гарантом того, что на рынке Казахстана её ждёт успех.

Универсалы дополнили собой линейку LADA, собирающуюся методом крупноузловой сборки на усть-каменогорском предприятии «АЗИЯ АВТО». С 10 апреля дилеры «БИПЭК АВТО» начали продажи Vesta SW по цене от 4 420 000 до 5 400 000 тенге и Vesta SW Cross по цене от 5 100 000 до 5 565 000 тенге. Части потенциальных покупателей цены кажутся завышенными: некоторые не готовы платить столько за автомобиль под брендом LADA – то же самое в первое время было и в России. Но мы, участники автопробега «Скажи жизни ДА!», теперь знаем точно, что эти машины стоят этих денег. А кое-кто из нас точно определился с выбором нового автомобиля – вот мы и дожили до момента, когда неплохой иномарке можно вполне предпочесть автомобиль с надписью LADA на стильной корме.

6 апреля
Команда автопробега на LADA Vesta SW и LADA Vesta SW CROSS проехала 1600 километров и теперь планирует выдвинуться по маршруту: Жезказган – Кызылорда – Шымкент – Алматы.
Жители Караганды отговаривают ехать по участку Жезказган – Кызылорда. Ребята попросили пользователей сети помочь с выбором дальнейшего маршрута.

Первый вариант:
ехать из Караганды в Алматы через озеро Балхаш, где красивые виды и относительно хорошие дороги.

Второй вариант:
сохранить маршрут без изменений, испытав автомобили в действительно жестких условиях.
В пользовательском голосовании большинство проголосовало за этап маршрута Жезказган - Кызылорда. По мнению команды проекта, 400 километров бездорожья смогут рассказать об автомобилях все. 07 апреля в 7:00 автопробег выехал из Жезказгана.
5 апреля
LADA Vesta SW и SW Cross – кто у них в конкурентах?
В России эти симпатичные универсалы «выстрелили», а теперь пришли в Казахстан – встали на конвейер «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске и уже обзавелись прайсом. Любой потенциальный покупатель начнёт сравнивать новую машину с другими предложениями на рынке. Пока две «универсальные» Весты катят по просторам Казахстана, попробуем встать на место этого самого покупателя.

Стартовая цена на Vesta SW составляет 4 420 000 тг. за комплектацию Comfort: четыре стеклоподъёмника, две регулировки руля, сиденье с регулируемыми высотой и поясничным подпором, трёхуровневый обогрев передних сидений, обогрев зеркал, борткомпьютер, центральный подлокотник с боксом, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, плафон в задней части салона, три розетки 12 В, подсветка багажника и вещевого ящика, задние датчики парковки, кондиционер, охлаждаемый «бардачок», электроусилитель, круиз-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками, две подушки, системы ABS+BAS, EBD, ESC, TCS и HSA. В пакет опций Image для этой комплектации входят противотуманные фары, обогрев ветрового стекла и легкосплавные колёсные диски диаметром 16 дюймов вместо 15-дюймовых стальных.

Следующая версия Luxe MM в дополнение к этому может предложить боковые подушки безопасности, климат-контроль, двойной пол с органайзерами в багажнике, подсветку мест хода-выхода в передних дверях, датчики дождя и света, мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида. Силовых агрегатов три: двигатель 1,6 мощностью 106 л.с. в сочетании с механической коробкой передач и 1,8 на 122 л.с. в компании с «механикой» или «роботом». База предлагается только с первым, а в двух остальных версиях по умолчанию идёт старший двигатель с коробкой на выбор. Более мощному силовому агрегату также полагается бонус в виде задних дисковых тормозов. Максимальный ценник составляет 5 400 000 тг.
Прайс на SW Cross включает комплектацию Luxe с безальтернативным мотором 1,6 литра на «ручке» за 5 100 000 тг, а также топовую версию Luxe MM – тут уже мотор объёмом 1,8 литра и два варианта коробки передач. Варианты стоят 5 430 000 или 5 565 000 тг соответственно и по оснащению аналогичны одноимённой комплектации «простого» SW, за исключением характерных для версии Cross черт: дисков оригинального дизайна на 17 дюймов, пластикового обвеса и отделки салона с оранжевыми или светло-серыми элементами. Выбрав «обычный» Luxe, а не Luxe MM, вы потеряете мультимедийную систему с навигацией (вместо неё будет аудиосистема с четырьмя динамиками) и камеру заднего вида.

Безусловно, за такие суммы можно купить разные автомобили, но фактически, прямых конкурентов в кузове универсал у Vesta SW/SW Cross нет. Из новых наиболее близок по цене LADA Largus (от 4 290 000 тг), однако он принадлежит к немного другому сегменту: это, можно сказать, коммерческий автомобиль с функцией перевозки пассажиров, и в этом качестве он очень хорош. И да, у него есть семиместная версия ценой от 4 440 000 тг.

В пятиместном же варианте Ларгус опережает Весту по объёму багажника (560 л против 480), но вчистую проигрывает по удобству водительского места, простору для пассажиров, комфорту, управляемости, внешней привлекательности и насыщенности опциями: даже в максимальной версии не хватает системы стабилизации, регулировки руля по вылету, центрального подлокотника с боксом, охлаждения вещевого ящика, круиз-контроля и ограничителя скорости, которые есть в базовой версии новинки рынка.

Иностранные марки в классе B+ универсалов не предлагают вовсе, да и в более дорогом С-классе затишье. Возможно, временное, так как недавно были представлены новые корейские модели Hyundai I30 и Kia Ceed, которым, если они появятся в продаже, вполне по силам внести живость в сегмент. Но чаще в качестве альтернативы новой LADA рассматривают «немного б/у» иномарки, и здесь вариантов побольше.
Одни из самых желанных – упомянутые корейцы. Например, в означенные рамки вписывается Cee'd SW 2013-2014 годов с пробегом 50000 – 100000 км. Как правило, машины оснащены двигателями 1,6 л в компании с «автоматом» и предлагаются в достаточно богатых комплектациях, включающих климат-контроль, подогрев передних сидений, наружных зеркал и руля, аудиосистему, подушки безопасности, датчики света и дождя и прочие мелочи. Отделка салона автомобиля несколько богаче, чем у Весты, что неудивительно – ведь новым Cee'd стоил раза в полтора дороже. Простор для пассажиров сравнимый с Вестой, объём багажника достигает солидных 528 литров, а вот клиренс значительно меньше, чем у Лады (150 против 178 и 203 мм у SW и SW Cross соответственно), да и подвеска не столь терпима к качеству дорог. Что до гидромеханического «автомата», то он для части владельцев может быть привычнее вестовского «робота», но в реальных условиях скушает куда больше, чем АМТ.

Ford Focus второго поколения на рынке новых автомобилей являлся классовым и ценовым конкурентом для Сида, и на вторичном рынке эта тенденция сохраняется. За такие же деньги нас ждут те же годы выпуска, схожая энерговооружённость и сопоставимая комплектация. Материалы в салоне соответствуют классу, но сидеть заметно теснее, чем в Весте, особенно сзади, багажник по объёму почти одинаковый (476 и 480 л), ходовая часть не отличается непробиваемостью, а клиренс ещё меньше, чем у корейского соперника – 125 мм.

Выложив примерно 5 млн тг, можно заиметь и «рыбку» покрупнее – Ford Mondeo. Учтём, однако, что объём его багажника несильно отличается от «младшего брата» (489 л), а дорожный просвет в 130 мм тоже очень мал для суровых условий жизни. Здесь, конечно, можно рассчитывать на бензиновый или даже дизельный мотор пообъёмнее (до 2,3 л) и помощнее, просторный салон, отделанный кожей, бесключевой доступ, целый занавес из подушек безопасности и длинный список электронных ассистентов. Но нельзя забывать, что возраст таких машин подходит к десятилетию или даже его превышает, а заявленный пробег в 100 тысяч для получения реального порою можно смело умножать на два или три.

Получается, что из новых автомобилей Vesta соседствует только с Ларгусом, но не соперничает, так как у машин довольно разная идеология, потребительские качества и, соответственно, целевая аудитория. Возможно, со временем появятся новые поколения универсалов Huyndai I30 и Kia Ceed, что сделает ситуацию интереснее. А пока имеем то, что имеем.

Ну а с рынком подержанных автомобилей всё по-прежнему. Предложений много, но объединяет их одно: б/у – это всегда в какой-то степени кот в мешке, и чем больше возраст, тем выше эта степень. Можно внести для себя некоторую ясность всесторонними проверками, но часто бывает, что из поля зрения уходит какая-то очень обидная мелочь, а иногда и не мелочь вовсе. И нельзя быть хоть немного уверенным в том, что и когда выйдет из строя.

Так что желание или нежелание вариться в этом – личный выбор каждого и конфликт идеологий, которому нет и не будет конца: некоторые выбирают заводскую гарантию и спокойствие при покупке нового автомобиля, а некоторые не видят проблемы в эксплуатации, обслуживании и ремонте подержанной иномарки. Но нельзя отрицать, что АВТОВАЗ наконец-то вывел на рынок модель, которая очень сильна как своими потребительскими качествами, так и соотношением этих самых качеств с ценой.

Впрочем, главная проверка – это проверка на дорогах, и как раз сейчас оба вариант «универсальной» Весты проходят её в рамках пробега «Скажи жизни ДА!». Следите за новостями.

4 апреля
Рыжая бестия: тест-драйв LADA SW Cross
«Приподнятый» универсал LADA SW Cross прошёл первую тысячу километров по дорогам Казахстана в рамках автопробега «Скажи жизни ДА!». Стартовав 2 апреля в Усть-Каменогорске и следуя через Павлодар, к 4 апреля пробег добрался до Астаны. Вся дистанция составляет 3500 километров, но первые впечатления о машине сложились уже сейчас.

Аббревиатура расшифровывается как «Sport Wagon», то бишь «спортивный универсал» – когда команда Стива Маттина рисовала этот кузов, у неё не было задачи сделать утилитарный, максимально вместительный автомобиль. Машина должна была иметь большой багажный отсек, но вместе с тем быть элегантной и стремительной. У «просто» универсала есть ряд своих особенностей, о которых мы обязательно поговорим в следующий раз, но SW Cross, эта рыжая бестия, кажется, вобрала в себя все черты, которые должны быть у современного универсала.

Приподнятый над дорогой на 203 мм, на больших колёсах (17 дюймов), с обвесом из некрашеного пластика, да ещё в фирменном, созданном специально для него, цвете «Марс»… конечно, это всего лишь маркетинговая фишка, но она работает на 100%.

Если про внешность седана высказывания публики были осторожно оптимистичные, то дизайн линейки SW откровенно хвалят. На встречах с нашими подписчиками мы уже знакомились с владельцами седанов Vesta, которые в качестве следующего автомобиля видят именно Vesta SW Cross. Впрочем, на эту рыжую бестию заглядываются владельцы и куда более дорогих машин.

У «Кросса» свои стойки амортизаторов, другие пружины, да и вся подвеска вкупе настроена немного по-другому – с учётом увеличившейся массы и поднявшегося центра тяжести. Даже передняя колея у SW Cross чуть шире – 1524 мм против 1510 у седана и универсала. Как всё это скажется на управляемости? Будем разбираться, но для начала – вспомнив, что этот красавец всё-таки «вагон», хоть и спортивный.

Заглянем в багажник. На участке от Усть-Каменогорска до Астаны мы в багажниках обоих универсалов везли по четыре колеса, и конкретно в «Кроссе» их размерность была 205/50 R17. С седаном Весты такой номер точно не проходит.

Если говорить о цифрах, то объём «до стёкол», по данным производителя, тут ровно такой же, как у седана – 480 литров, что неудивительно, ведь вся задняя часть пола тут унифицированная. Объём со сложенным задним диваном – 825 литров. В принципе, тут можно и спать. Но это не про нас – ситуации с ночёвками в машине пока обходят нас стороной. Крышка багажника имеет две удобные ручки и закрывается с дорогим, породистым «чмоком».

В салоне имеется пара «собственных» акцентов – на шкалах приборов, они у SW Cross оранжевые, и это гармонирует со внешностью машины. Ещё одна отличительная чёрточка проведена на картах дверей – чёрные лакированные вставки смотрятся неплохо, они добавляют интерьеру шарма.

На универсале как-то отчётливо собралась картинка того, как на АВТОВАЗе стали теперь реагировать на чаяния потребителей. Не устраивают задние барабанные тормоза? Пожалуйста, вот вам дисковые. Мало просто обогрева передних сидений? Ок, нам ничего не стоит сделать трёхступенчатый. Подлокотник между передними сиденьями слишком узкий, не имеет бокса для мелочей и регулируется по-дурацки? Ладно, вот вам широкий, под ним есть ниша, а какие бы то ни было регулировки мы убрали вовсе… А некоторые вещи, вроде изгибающихся траекторных линий при включении камеры заднего вида, ещё совсем недавно вообще нельзя было встретить на машинах такого класса.

Да, у навигатора «СитиГид» по-прежнему есть проблемы с информативностью и с быстродействием. Но это лишь пример тех проблем, с которыми производителю можно работать и побеждать их точно так же, как удалось победить многие недочёты первых седанов…
Считать ли победой замену французской механической коробки передач на российскую ВАЗ-2180, которая изначально для Весты была забракована по причине высокой шумности? С точки зрения себестоимости производства автомобиля это безусловный шаг вперёд. С потребительской же точки зрения… удивительно, но про то, что «механика» на Весте теперь не французская, мы вспомнили только на второй день автопробега! И стали прислушиваться – ну-ка, шумит?

И действительно, характерный, знакомый ещё по «восьмёркам» звук шестерён услышать можно. Но на самом деле французская трансмиссия серии JR/JH, что ставилась на Весты раньше, давала примерно такой же уровень шума. Да-да, она тоже шумела, а беззвучной казалась только на фоне вазовского изделия. С которым произошло практически чудо, позволившее вернуться на конвейер: теперь это вполне современный «каробас», с умеренными ходами рычага, чёткими переключениями и сверхнизким уровнем «звукового давления».


Пара двигатель-трансмиссия работает неплохо, разве что первая и вторая передачи кажутся «коротковатыми», а при переключении на третью, напротив, не всегда чувствуешь должный подхват, однако если приспособиться, то приходишь к выводу, что с динамикой в 122-сильной Vesta SW Cross на «механике» всё здорово – реально, это очень шустрый автомобиль.

Тормоза цепкие (хотя окончательный вердикт тут тоже будет вынесен только после переобувки в «лето») и позволяют чётко дозировать усилие на педали. Под стать и заложенные настройки шасси, о которых шла речь выше: невысокие крены, хорошая обратная связь на руле.

Через городские ямы и колдобины скакать на «Кроссе» не хочется – шасси, несмотря на усиление и перенастройку, всё равно воспринимается как легковое. Но за городом, там, где асфальт внезапно переходит в «не-асфальт», SW Cross просто расцветает. «Дубасить» на нём по гравийке – сущее удовольствие. По ощущениям, подвеска способна выдержать очень многое, но путь у нас длинный, поэтому с краш-тестами мы не спешим, как бы не уговаривали нас на это в комментариях…
3 апреля
Автопробег на LADA Vesta SW и LADA Vesta SW CROSS побывал в Павлодаре
Второй и третий день автопробега по Республике Казахстан запомнится участникам первой встречей с казахстанскими полицейскими и деформированным колесным диском.

В планы команды не входило посещение станции технического обслуживания. Но деформированный колесный диск на универсале, что стало следствием попадания в большую яму на участке Усть-Каменогорск – Павлодар, наводил на мысль о возможных поломках подвески.

Выправив диск на одном из пунктов шиномонтажа и проверив подвеску на СТО официального дилера (поломок не выявлено), участники автопробега отправились на встречу с подписчиками.

Основными моментами, которые интересовали автолюбителей, были следующие: управляемость, расход топлива, удобство размещения в салоне и речь шла не только о водительском сиденье, и то, какими силовыми агрегатами оснащаются новинки от «АЗИЯ АВТО».

Отвечая на вопросы автолюбителей Павлодара, команда автопробега отметила работу подвески обеих машин, которая отлично «проглатывает» неровности казахстанских дорог. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8 литров на сто километров на универсале, который оснащен коробкой АМТ, и 9 литров на кроссе с механической трансмиссией. Оба автомобиля оснащены мотором объемом 1.8 литра (122 л.с). Что касается удобства размещения в салоне, то подписчики проекта были приятно удивлены простором заднего ряда и наличием необходимых регулировок водительского сиденья.

Отдельной темой обсуждения стало багажное отделение, которое сохранило литры объема седана Весты – 480 литров. При полностью сложенных задних сиденьях – 825 литров.

Вечером 3 апреля на выезде из города путешественников остановили сотрудники дорожной полиции. Вопрос был спорный - при наличии знака отсутствовала разметка рядности. Вопреки мнению о казахстанских гаишниках, с водителями была проведена беседа, документы были вручены владельцам, а инспектор пожелал автопробегу доброй дороги. Следующей точкой путешествия стала Астана.

2 апреля
Автопробег на LADA Vesta SW Cross по Казахстану. Впечатления первых дней
2 апреля начался автопробег по Казахстану на двух новых модификациях LADA Vesta, недавно запущенных в производство на заводе АЗИЯ АВТО в Усть-Каменогорске – Vesta SW и Vesta SW Cross. Эти автомобили впервые появятся на дорогах республики. Участники пробега, получившего название «Скажи жизни ДА!», делятся впечатлениями от первых сотен километров маршрута.

Мы стартовали на родине этих машин и собираемся проехать 3500 километров через Павлодар, Астану, Караганду, Шымкент и Алматы, где 10 апреля состоится торжественный старт продаж новых моделей LADA. Особенность пробега в том, что мы, журналисты Виталий Архиреев, Игорь Макаров, Владимир Миро и Иннокентий Кишкурно, постоянно находимся в контакте с аудиторией – проект существует в Instagram,Facebook, ВКонтакте и Youtube, где в течение каждого дня пробега мы делимся свежими эмоциями.

В Усть-Каменогорске нам удалось побеседовать с президентом АО «АЗИЯ АВТО» Ериком Сагымбаевым, который сообщил, что универсалы составят примерно 10% от объёма выпуска модели Vesta. Уже сейчас все дилеры сети «БИПЭК АВТО» получили автомобили, всё готово к старту продаж.
Традиционно в Казахстане, как и в России, наиболее популярным типом кузова считается седан, но мы рассматриваем универсалы LADA как перспективное направление, за ним хорошее будущее.
Ерик Сагымбаев
президент АО «АЗИЯ АВТО»
Показательно, что «универсальные» Весты, являющиеся последними новинками АВТОВАЗа, запустились в производство в Усть-Каменогорске практически сразу же после запуска на головном предприятии, LADA Ижевск.
Президент пояснил, что прямые конкуренты у Vesta SW и Vesta SW Cross практически отсутствуют – никто из производителей не предлагает универсал такого класса за такие деньги – напомним, за «просто» универсал Vesta SW просят от 4 420 000 до 5 400 000 тенге, а «приподнятая» Vesta SW Cross стоит от 5 100 000 до 5 565 000 тенге в зависимости от комплектации. Производитель обещает качество высокого уровня: «АЗИЯ АВТО» - это мультибрендовое предприятие, берущее всё лучшее от систем качества Renault-Nissan-Mitsubishi, General Motors, KIA Motors и Volkswagen Group.

Наш маршрут пролегает по самым разным дорогам Казахстана – мы в прямом смысле не ищем лёгких путей, ибо в наши планы входит максимально проверить автомобили на приспособленность к реальной жизни – буквально на первых километрах мы намеренно заложили участок легкого бездорожья, где подтаявший снег гармонично сочетался с раскисшей почвой. Машины показали себя неплохо: конечно, предпочтительнее в таких условиях смотрится «Кросс», но стандартный универсал отстаёт ненамного – по крайней мере, застрять нам не пришлось ни разу.

Трасса тоже проявила характер автомобилей: путь в 560 километров от Усть-Каменогорска до Павлодара мы проделали с удовольствием – подвеска обеих машин оставила впечатление собранного, готового к манёврам и потрясениям шасси. Лёгкая вмятина на одном из дисков Vesta SW на нашу скорость не повлияла: машины отлично держат скоростную прямую, на протяжённых участках очень помогает круиз-контроль.

Напомним, обе наши машины оснащены 1,8-литровым 122-сильным атмосферником ВАЗ-21179, а трансмиссии различные – у версии SW стоит роботизированная коробка АМТ, а у SW Cross – пятиступенчатая «механика». При этом универсал SW – в средней комплектации Comfort Image за 5 015 000 тенге, а SW Cross – в «максималке» Luxe за 5 565 000 тенге. Подробно о том, чем различаются версии и за что просят такие деньги, мы поговорим в наших тест-драйвах, которые будут публиковаться в ближайшие дни.

Отметим, что на машинах пробега установлена работающая в тестовом режиме телематическая система BIPEK Contact, которая уже внедрена в серийные LADA 4x4, выпускающиеся в Усть-Каменогорске, и в ближайшее время распространится на всю казахстанскую линейку LADA. Система будет внедрена на все модели начиная с базовых комплектаций, причем цена машины изменится на сумму установки обыкновенной сигнализации, которую, по статистике разработчиков, в любом случае ставит большинство автовладельцев.

Но BIPEK Contact по сути – сигнализация продвинутая, управляемая приложением на смартфоне и умеющая, помимо выполнения охранных функций, запускать и глушить двигатель, определять местоположение автомобиля, отслеживать маршрут, расчитывать оптимальную стоимость поездки исходя из потраченного топлива и даже оценивать стиль вождения владельца – готовящаяся интеграция со страховыми компаниями обещает бонусы для аккуратных водителей при покупке страховки. Какими именно функциями наделить систему – понять это разработчикам поможет обратная связь от участников пробега и от потенциальных покупателей Vesta SW и Vesta SW Cross, с которыми мы побеседуем в соцсетях и на встречах по ходу нашего маршрута
Иннокентий Кишкурно

1 апреля
Усть - Каменогорск
1 апреля стартовал проект "Скажи жизни ДА!", в котором автомобильные журналисты Виталий Архиреев, Игорь Макаров, Владимир Миро и Иннокентий Кишкурно будут испытывать на прочность новейшие модели, запущенные на заводе "АЗИЯ АВТО" в Усть-Каменогорске. Проект получит максимальную огласку через СМИ и соцсети, так как интерес к "универсальным" версиям моделей LADA Vesta весьма велик.

Один из автомобилей пробега - это универсал Vesta SW в цвете "Карфаген" с двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. Двигатель работает в паре с роботизированной коробкой АМТ. За целевую аудиторию, состоящую из более активных драйверов, отвечает второй автомобиль дорожного приключения - "приподнятый универсал" Vesta SW CROSS в фирменном цвете "Марс" с увеличенным до 203 мм дорожным просветом (у стандартного универсала показатель составляет 178 мм), 122-сильным двигателем и механической пятиступенчатой коробкой передач.
Первая короткая поездка по Усть-Каменогорску выявила различия между машинами - в одной из знаменитых городских ям стандартный универсал чиркнул юбкой переднего бампера о дорожное "покрытие", в то время как SW CROSS вполне спокойно преодолел препятствие. Но расслабляться, по признанию журналистов, на весенней распутице не стоит и на нём - всё-таки подвеска автомобиля куда ближе к городской, нежели к внедорожной. "Обычный" универсал Vesta SW, в свою очередь порадовал удобством пользования "роботом" в городском трафике. Впрочем, основные испытания машин впереди - 10 дней, 3500 километров и семь городов: Усть-Каменогорск, Павлодар, Астана, Караганда, Шымкент и Алматы. 10 апреля в последнем городе пробега состоится торжественный старт продаж обоих универсалов LADA Vesta.

Цены, комплектации, сроки поставки автомобилей дилерам, особенности каждой из машин на дорогах и бездорожье - всё это казахстанцы смогут выяснить, придя на встречу с участниками пробега "Скажи жизни ДА!".
ВИДЕО
Комментарии оставляйте по ссылке
О ПРОЕКТЕ
Автопробег по Казахстану, стартовавший 1 апреля в Усть-Каменогорске, финиширует 10 апреля в Алматы. В этот день команда путешественников, преодолевшая 3 500 километров и побывавшая в семи городах, встретится с главным дизайнером LADA Стивом Маттином. Произойдет это на мероприятии, посвященном старту продаж LADA Vesta SW и LADA Vesta SW CROSS в Республике Казахстан.
КОМАНДА
Виталий Архиреев
Журналист,
руководитель проекта
Иннокентий Кишкурно
Атомобильный обозреватель
Игорь Макаров
Видеограф
Владимир Миро
Фотограф
Автопробег побывает в городах: Павлодар, Астана, Караганда, Кызылорда и Шымкент, преодолев расстояние в 3500 километров, ответив на главные вопросы проекта: возможен ли автомобильный туризм в Казахстане и подходят ли для этого новейшие LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross, только что вставшие на конвейер АО «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске.
Дизайн
Яркий, контрастный и стопроцентно узнаваемый стиль LADA Vesta – еще выразительней в LADA Vesta SW Cross.

LADA Vesta SW Cross – автомобиль, созданный, чтобы быть не только на дороге, но и вне ее пределов
.
Трансмиссия
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ), сочетающая функционал «механики» и «автомата», создана для России, поэтому ее работоспособность не зависит от температуры на улице. АМТ обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем.
Комфорт
Этот автомобиль создан для активного отдыха и длительных путешествий. Поэтому увеличено пространство для пассажиров заднего ряда. LADA Vesta SW Cross: комфорт, проходимость и отточенная управляемость.
Оснащение
Автомобиль для сложных климатических и дорожных условий. По-настоящему мощный, высокий, выносливый. LADA Vesta SW всегда готова к скоростным поездкам, и даже как будто просит водителя прибавить газу.

Безопасность
Каркас кузова из стали повышенной прочности скрыт под лакированными поверхностями. Интеллектуальный комплекс безопасности подключен постоянно, но не напоминает о себе. Чувство защищенности, которое дарит этот автомобиль… его не передать словами, но ощущается, что оно наполняет вашу жизнь.
Динамика
LADA Vesta SW может ювелирно маневрировать на узких улицах, динамично и комфортно проходить по дорогам разного качества. Две модели мотора и два варианта трансмиссии позволяют выбрать LADA Vesta в соответствии с собственным стилем вождения
Дизайн
Яркий, контрастный и стопроцентно узнаваемый стиль LADA Vesta – еще выразительней в LADA Vesta SW.

LADA Vesta SW – автомобиль, созданный, чтобы быть чуть больше на дороге и вне ее пределов.
Трансмиссия
Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ), сочетающая функционал «механики» и «автомата», создана для России, поэтому ее работоспособность не зависит от температуры на улице. АМТ обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем.
Комфорт
Этот автомобиль создан для активного отдыха и длительных путешествий. Поэтому увеличено пространство для пассажиров заднего ряда. LADA Vesta SW: комфорт, проходимость и отточенная управляемость.

Оснащение
Автомобиль для сложных климатических и дорожных условий. По-настоящему мощный, высокий, выносливый. LADA Vesta SW всегда готова к скоростным поездкам, и даже как будто просит водителя прибавить газу.

Безопасность

Каркас кузова из стали повышенной прочности скрыт под лакированными поверхностями. Интеллектуальный комплекс безопасности подключен постоянно, но не напоминает о себе. Чувство защищенности, которое дарит этот автомобиль… его не передать словами, но ощущается, что оно наполняет вашу жизнь.
Динамика
LADA Vesta SW может ювелирно маневрировать на узких улицах, динамично и комфортно проходить по дорогам разного качества. Две модели мотора и два варианта трансмиссии позволяют выбрать LADA Vesta в соответствии с собственным стилем вождения.

Чему отдадут предпочтение жители Казахстана, а что понравится участникам пробега?

Дневник путешествия будет вестись на YouTube, ВКонтакте, Facebook и Instagram.

Кроме того, автопробег можно встретить в своём городе и прийти на встречу с участниками. Для этого нужно внимательно следить за ходом проекта в социальных сетях и по хештегам

#вестасвкроссвказахстане
#вестасвкрос_кз
#скажижизнида
РАСПИСАНИЕ
1 апреля
1 апреля
Усть-Каменогорск
2 апреля
2 апреля
Павлодар
3 -4 апреля
3 -4 апреля
Астана
5 апреля
5 апреля
Караганда
6 апреля
6 апреля
Кызылорда
8 апреля
8 апреля
Шымкент
9-10 апреля
9-10 апреля
Алматы
Участники проекта говорят жизни «ДА» и призывают сделать это вместе с ними.