«Дело жизни»: железнодорожники о любви к своей профессии

Для каждого из них железная дорога и поезда – больше, чем просто работа. Это их призвание и стихия, дело, в котором они нашли себя, каждый день совершенствуются и растут. В преддверии Дня работников транспорта железнодорожники Казахстана рассказали NUR.KZ о выборе профессии, о любви к железной дороге, и о том, почему она не терпит случайных людей.
У меня никогда не возникало вопроса, кем я стану, когда вырасту. Мой отец всю жизнь проработал в системе локомотивного хозяйства, и страсть к железной дороге возникла с самого детства. Все, что было с ней связано, завораживало, казалось мне, маленькому мальчику, чем-то грандиозным, фантастическим, настоящим чудом – поезда, блеск рельс, то, как все это работает и из чего состоит. Помню, как ребенком бегал смотреть тепловозы в депо к отцу, тогда они мне казались гигантскими машинами, и всегда было любопытно, как же ими управляют. Так, железная дорога прочно и навсегда вошла в мою жизнь. Думаю, по-другому и не могло быть.
Я пришел в профессию после службы в армии, которая во многом меня закалила. Получил специальность слесаря по ремонту локомотива. Мне хотелось изучить каждую деталь, понять и вникнуть во все процессы, изучить все тонкости поездного дела. Позже, когда я стал машинистом, это не раз помогало мне в пути.

Ведь даже несмотря на то, что локомотивы ремонтируются в депо, которое полностью отвечает за исправность и надежность тепловозов, от форс-мажоров, которые могут возникнуть в дороге, никто не застрахован. Навыки слесаря помогают машинисту и его помощнику вовремя выявить повреждение и в короткий срок самостоятельно его устранить.

Неумение же порой дорого обходится, особенно на участке с интенсивным движением. Вот почему помощник машиниста непременно должен быть слесарем третьего разряда. Чем выше разряд, тем выше квалификация. От этого напрямую зависит то, как быстро бригада сможет выйти из трудной ситуации.
Считаю, что, если любишь свое дело, то работа превращается в удивительный и занимательный процесс, и серые будни становятся праздником. А из этого и складывается целая жизнь.
Немного поработав помощником машиниста тепловоза, получил направление на учебу в Дортехшколу, где выучился на машиниста. До сих пор помню свой первый рейс и первого наставника - машиниста-инструктора Еркина Сазанбаева, который с самого начала разглядел во мне потенциал и очень многому научил.

Сегодня я возглавляю колонну машинистов скоростного движения «Тальго». Выезжаю вместе с локомотивной бригадой выезжает по маршруту, в процессе поездки слежу за всеми действиями машиниста и помощника. И если возникают какие-либо сложности, помогаю коллегам их устранить.
Мне 26, и я работаю электромехаником на станции Таскудык Павлодарской дистанции электроснабжения. В 2012 году окончил бизнес-колледж по специальности «техник-электрик» и сразу устроился в Павлодарскую дистанцию электроснабжения. Сначала работал электромонтером контактной бесперебойной сети, уже потом меня назначили электромехаником.
Энергетикой и всякими проводами увлекался с детства. Тогда я с успехом мог поменять, например, розетки. К слову, наверное, тяга ко всему этому передалась мне по наследству – от дядей, которые работали электриками на железной дороге. Вскоре и я пришел в эту отрасль, а позже к общему делу присоединился мой младший брат.


Я из тех счастливчиков, которые получают истинное удовольствие от своей работы. Мне нравится открывать в ней новое, я постоянно работаю над модернизацией и усовершенствованием процессов. Так, к примеру, я разработал свой проект по работе с контактными проводами, который представил на IX Молодежном форуме АО «НК «ҚТЖ».
Я из тех счастливчиков, которые получают истинное удовольствие от своей работы.
От действий электромеханика зависит бесперебойное и безопасное движение поездов. Это на самом деле очень сложная и ответственная работа, но я еще ни разу не пожалел, что выбрал ее.

К тому же, здесь, на железной дороге, я реализую себя всесторонне – будь то спорт, общественная деятельность, или КВН. В Павлодарском отделении грузовых перевозок мы даже собрали свою команду, наша цель – выйти в финал региональных игр.
Я работаю в службе движения. Приехал в Усть-Каменогорск из далекого Тарбагатайского района, за четыреста километров от города, чтобы обучиться рабочей специальности. Мое знакомство с железной дорогой состоялось в 2011 году. Пять лет я отработал осмотрщиком вагонов эксплуатационного вагонного депо на станции Оскемен-1, потом был путейцем на станции Шемонаиха.
В 2017 году меня перевели на станцию Оскемен-1 в службу движения. Начинал помощником регулировщика скоростей движения вагонов, потом сдал экзамены на шестой разряд. Стал составителем поездов станции Оскемен-1.

Составители поездов – это те, кто формирует поезда, раздает клиентам грузы, подает вагоны на тупики. По сути, мы обеспечиваем безопасность движения и сохранность грузов.
В целом, работой на железной дороге я доволен, здесь стабильность, платят регулярно, есть возможность личностного роста. К тому же, мне повезло работать в очень хорошем коллективе – на станции Оскемен-1, а это тоже, согласитесь большая удача. Хотя, где бы я ни работал – мне всегда везло на людей.

Я недавно женился, и так вышло, что мой тесть тоже из этой сферы, он работает осмотрщиком вагонов на станции Бухтарма уже 35 лет. Нам всегда есть, о чем поговорить.

Конечно, у меня пока небольшой стаж на «железке» – всего восемь лет, но все еще впереди. В ближайших целях - повысить профессиональный уровень, поступить в КУПС, добиться всего своим трудом. Для этого надо развиваться, много читать, хорошо знать свои обязанности. Поэтому, дома и на работе, когда время есть, читаю инструкции, техническую литературу по железной дороге.