Kaspi Жұма
Как Kaspi удалось устроить праздник больших покупок во время летних отпусков
В Казахстане во второй раз прошла Kaspi Жұма: целых три дня все товары в мобильном приложении Kaspi.kz можно было приобрести в рассрочку до 24 месяцев без процентов и переплаты.
Kaspi Жұма уже стала феноменом в электронной коммерции Казахстана. Первый праздник покупок прошел в ноябре 2017 года и вызвал такой ажиотаж среди покупателей, который никто не ожидал, даже сами организаторы праздника.

Перед второй акцией всем было интересно, получится ли у Kaspi повторить успех? Тем более, что в последнее время и другие компании пытались сделать что-то похожее.

В первые же минуты Жұмы стало понятно, что покупатели ждали праздника. Через полчаса после старта в мобильном приложении появился лист ожидания: перед вами 138 тысяч человек… И это в период летних отпусков, и несмотря на то, что серверные мощности Kaspi перед акцией были усилены в разы.


С ситуацией, когда приложение не может принять всех желающих в периоды пиковых нагрузок, сталкиваются клиенты всех ведущих онлайн-сервисов в мире, в том числе, например, Amazon.

В Казахстане такого наплыва онлайн-покупателей не было, кажется, никогда. За две Жұмы оформлено в общей сложности 500 000 покупок! Мощности Kaspi.kz тестируются в уникальных условиях.

И снова в дни акции мобильное приложение Kaspi.kz вышло на первое место по популярности, обогнав WhatsApp и Instagram.
Праздник покупок стал по-настоящему всенародным – заказы поступали плотным потоком из 35 городов Казахстана.
Курьерские службы в эти дни работали в усиленном режиме, доставляя покупки казахстанцам в разные концы страны.
Покупатели, заказавшие товар с доставкой (таких было около 30%), встречали покупки дома в приподнятом настроении. Многие из них специально ждали праздника, чтобы сделать большие покупки без нагрузки на семейный бюджет.
Остальные 70% покупателей предпочли забрать товар из магазинов самостоятельно. Но, несмотря на огромное количество заказов, больших очередей на выдаче в этот раз не было. Организаторы учли ошибки прошлой Жұмы и выдача товаров в магазинах шла очень быстро.

Очереди были в основном в небольших магазинах, которые относятся к разряду малого бизнеса. Во время Жұмы в таких торговых точках продажи взлетели в 10, а то и в 20 раз.
Пожалуй, эта Жұма была для покупателей еще интереснее, чем предыдущая. Потому что на Kaspi.kz появились новые категории товаров: автомобильные шины и аккумуляторы, мебель, товары для дома и отдыха и другие.

Но большинство позиций в ТОП-10 товаров по-прежнему за электроникой и бытовой техникой.
А самыми народными брендами стали Samsung, Apple и Xiaomi – товары этих марок чаще всего выбирали казахстанцы на Kaspi Жұма.

Глава Kaspi Михаил Ломтадзе пообещал, что следующая Жұма пройдет в ноябре. Подготовка к следующему празднику уже началась!

OUR COMPANY
Bring your ideas to life
Anything you've even dreamed about is possible to realise just at the moment when you decided to win.