Kaspi Жұма
Как Kaspi удалось устроить праздник больших покупок во время летних отпусков
В Казахстане во второй раз прошла Kaspi Жұма: целых три дня все товары в мобильном приложении Kaspi.kz можно было приобрести в рассрочку до 24 месяцев без процентов и переплаты.
Kaspi Жұма уже стала феноменом в электронной коммерции Казахстана. Первый праздник покупок прошел в ноябре 2017 года и вызвал такой ажиотаж среди покупателей, который никто не ожидал, даже сами организаторы праздника.

Перед второй акцией всем было интересно, получится ли у Kaspi повторить успех? Тем более, что в последнее время и другие компании пытались сделать что-то похожее.

В первые же минуты Жұмы стало понятно, что покупатели ждали праздника. Через полчаса после старта в мобильном приложении появился лист ожидания: перед вами 138 тысяч человек… И это в период летних отпусков, и несмотря на то, что серверные мощности Kaspi перед акцией были усилены в разы.


С ситуацией, когда приложение не может принять всех желающих в периоды пиковых нагрузок, сталкиваются клиенты всех ведущих онлайн-сервисов в мире, в том числе, например, Amazon.

В Казахстане такого наплыва онлайн-покупателей не было, кажется, никогда. За две Жұмы оформлено в общей сложности 500 000 покупок! Мощности Kaspi.kz тестируются в уникальных условиях.

И снова в дни акции мобильное приложение Kaspi.kz вышло на первое место по популярности, обогнав WhatsApp и Instagram.
Праздник покупок стал по-настоящему всенародным – заказы поступали плотным потоком из 35 городов Казахстана.
Курьерские службы в эти дни работали в усиленном режиме, доставляя покупки казахстанцам в разные концы страны.
Покупатели, заказавшие товар с доставкой (таких было около 30%), встречали покупки дома в приподнятом настроении. Многие из них специально ждали праздника, чтобы сделать большие покупки без нагрузки на семейный бюджет.
Остальные 70% покупателей предпочли забрать товар из магазинов самостоятельно. Но, несмотря на огромное количество заказов, больших очередей на выдаче в этот раз не было. Организаторы учли ошибки прошлой Жұмы и выдача товаров в магазинах шла очень быстро.

Очереди были в основном в небольших магазинах, которые относятся к разряду малого бизнеса. Во время Жұмы в таких торговых точках продажи взлетели в 10, а то и в 20 раз.
Пожалуй, эта Жұма была для покупателей еще интереснее, чем предыдущая. Потому что на Kaspi.kz появились новые категории товаров: автомобильные шины и аккумуляторы, мебель, товары для дома и отдыха и другие.

Но большинство позиций в ТОП-10 товаров по-прежнему за электроникой и бытовой техникой.
А самыми народными брендами стали Samsung, Apple и Xiaomi – товары этих марок чаще всего выбирали казахстанцы на Kaspi Жұма.

Глава Kaspi Михаил Ломтадзе пообещал, что следующая Жұма пройдет в ноябре. Подготовка к следующему празднику уже началась!

OUR COMPANY
Bring your ideas to life
Anything you've even dreamed about is possible to realise just at the moment when you decided to win.
Our news